Фуры бьются чаще

С начала года в ДТП на российских дорогах погибли 17 тысяч человек

Сергей Бобылев /ТАСС
В России с начала года в ДТП погибли уже почти 17 тыс. человек. Все большее негативное влияние на аварийность оказывает плохое содержание дорожной сети, пренебрежение ПДД водителями грузовиков, а также автомобилистами-иностранцами. В то же время мотосезон в этом году был закрыт на положительной ноте: количество аварий из-за байкеров заметно сократилось.

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru», число аварий с погибшими и пострадавшими сократилось по итогам января – октября на 6,5%, до 142,4 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 16,7 тыс. человек, на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных составило 180,8 тыс. человек, что на 5,6% меньше, чем в 2015 году.

Тем не менее, несмотря на положительные цифры, темпы, с которыми снижается дорожная аварийность в России, падают. По итогам первого полугодия 2016-го сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в последующие месяцы основной показатель уже все меньше отличался от прошлогодних данных и достиг 6,5% к октябрю.

Нарушители ПДД и плохое содержание дорог

Из-за несоблюдения водителями легковых автомобилей ПДД с начала года произошло 94 тыс. ДТП (–8,6%), в которых 10,8 тыс. человек (–15,4%) погибли, а еще 128,5 тыс. человек (–7,7%) были ранены.

Но если в целом число аварий, произошедших по причине нарушения водителями ПДД, сокращается по сравнению с прошлым годом, то количество ДТП, совершению которых наряду с нарушением правил сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства дорог, напротив, растет. Так, с начала года в ГИБДД насчитали 56,8 тыс. таких ДТП — на 11,9% больше. Увеличилось на 13,1%, до 72,2 тыс. человек, и число пострадавших в них. При этом погибших в ДТП такого рода оказалось на 4,9% меньше — 6,2 тыс. человек.

Дальнобойщики и мигранты



На фоне общей положительной статистики заметно растет аварийность с участием грузового транспорта. Водители фур, нарушившие ПДД, спровоцировали с начала года уже 13,2 тыс. аварий, это почти вдвое больше, чем за этот же период 2015-го. В этих ДТП погибли 1,9 тыс. человек (+35,5%), еще 17,3 тыс. (+52,9%) человек были ранены. В том числе быстрыми темпами увеличивается число ДТП, которые устраивают водители грузовиков в состоянии опьянения.

Пьяные водители фур спровоцировали с начала года почти 800 ДТП (+121,6%) с 221 погибшим (+90,5%) и 1 тыс. (+119,1%) пострадавших.

Еще одна категория ДТП, показатели по которой ухудшаются, — аварии, виновниками которых становились граждане стран СНГ и иностранных государств. Первые устроили в январе – октябре 3,2 тыс. ДТП, что на 19,5% превосходит прошлогодний показатель. Жертвами этих дорожных происшествий стали почти 400 человек (+7,4%), а пострадавшими — 4,4 тыс. (15,1%).

Кроме того, 4,1 тыс. аварий (+14,8%) спровоцировали за отчетный период граждане других иностранных государств. Погибли от действий водителей-иностранцев 554 человека (+7,8%), а пострадали — 5,8 тыс. человек (+11,7%).

Колоссальный рост показателей гендиректор радио «Страна» и автоэксперт Игорь Моржаретто объясняет кризисом. «Не уверен, можно ли этим фактором объяснить такой большой рост количества аварий, но очевидно, что в кризис у перевозчиков идет борьба за заказы: водителям приходится попросту быстрее ездить и меньше отдыхать. Отсюда и аварии, — говорит Моржаретто «Газете.Ru». — Что касается мигрантов, которые работают в России водителями, то проблема и в том, что на работу берут кого попало, вне зависимости от профессиональных навыков».

Жертв среди мотоциклистов стало меньше

С окончанием мотосезона можно подвести итоги и по количеству аварий с участием байкеров.

Таких ДТП, вызванных нарушением ПДД водителями двухколесного транспорта, ГИБДД зафиксировала с начала года на 16,4% меньше, чем в 2015-м, — 4,6 тыс. дорожных происшествий.

На 24,3%, до 593 человек, снизилось число жертв этих аварий, которыми, в большинстве случаев, становятся сами байкеры-нарушители. Пострадали в авариях такого рода более 5 тыс. человек (–15,5%).

«Контроль за байкерами ужесточился: появились автоматические камеры, которые фиксируют нарушения ПДД водителями двухколесного траснпорта, мотобатов становится больше, — объясняет Моржаретто. — В то же время мотоциклисты стали просто меньше ездить из-за кризиса, как, впрочем, и автомобилисты».