В погоне за ретро

Как стать участником ретро-ралли

Алина Распопова
Красный Volvo 1800S с рыком стартует с перекрестка и исчезает в узких переулках. Впереди маячат советская салатовая «Волга», классический Mini Cooper Innocenti 40-летней давности и невероятный Cadillac Coupe 1928 года выпуска. Всего около 40 ретромобилей один за другим с интервалом в одну минуту заполняют центральные улицы Москвы. Сколько стоит участие в элегантных гонках и как же в них ориентироваться, выясняла корреспондент «Газеты.Ru».

Каждый год в Москве проходит множество соревнований для владельцев ретромобилей. В последние теплые выходные осени состоялось закрытие сезона. Корреспондент «Газеты.Ru» заняла место штурмана в сверкающем хромом Dodge Charger 1969 года, надела винтажную шляпку и проверила на себе, каково это — быть помощником шофера в автогонках, где победа отнюдь не самое главное.

Как ехать и сколько стоит?

Классические ретро-ралли – одно из излюбленных развлечений и столичного бомонда, и просто респектабельных любителей олдкаров. Случайных людей здесь нет:

мало кто сможет позволить себе приобрести старинный автомобиль стоимостью около $50 тыс. и потратить еще $25–30 тыс. на его реставрацию.

Это цена за породистого «американца». Советская «Волга» стоит дешевле, но найти машину в идеальном состоянии сейчас трудно, поэтому придется потратиться на нескольких «доноров». В список расходов стоит добавить пошив оригинальных костюмов, в которые любят облачаться участники подобных мероприятий, чтобы лучше войти в образ водителей из прошлого. Элегантность и оригинальность – главные требования. Кроме того, самые скрупулезные водители и штурманы закупают специальное оборудование, чтобы точнее ориентироваться по времени.

Гонки происходят по традиционной схеме – каждый экипаж получает на руки «легенду» — дорожную книгу с набором ориентиров и перечнем нескольких контрольных пунктов, в которые необходимо прибыть в конкретное время – ни раньше, ни позже.

Главный «подвох» в том, что ориентироваться штурману нужно не по названиям улиц и номерам домов, а по комбинациям дорожных знаков и дорожных схем.

Проще говоря, если вы видите в «легенде», что поворачивать направо нужно на перекрестке со светофором, где под ним установлены знаки «конец главной дороги» и «остановка запрещена», то искать нужно именно это сочетание. А на другие, даже похожие, обращать внимание нельзя, иначе собьешься с пути и не встретишь следующую комбинацию из дорожной книги. До того как по пути встретится следующее сочетание, необходимо быть предельно внимательным и следовать по главной дороге. В зависимости от продолжительности ралли предлагается разное количество позиций-ориентиров. Около 200 комбинаций организаторы предлагают отыскать за три часа. По итогам каждого заезда определяются самые точные экипажи, которые получают награды, а по итогам всего сезона вручаются кубки и памятные призы.

Примерная стоимость участия экипажа в такой поездке, в зависимости от организаторов, около 20 тыс. руб. Постоянные члены клубов могут ограничиться взносом в районе 15 тыс. руб.

Вчитываясь в «легенду»

Стартовав от Рогожского Вала, разворачиваемся через трамвайные рельсы и устремляемся в сторону Таганки, ориентируясь по дорожным знакам. Почти сразу, заговорившись, замечаем, что наверняка пропустили нужную комбинацию – слишком резко повернули направо и потеряли несколько минут, плутая по дворам. В «легенде» же стрелка поворота в переулок идет под углом. «Подловили!» — вздыхает наша команда. В такой ситуации вариант действий только один – вернуться на маршрут и заново проехать участок дороги, более внимательно всматриваясь в указанные ориентиры. Так и есть: следующий поворот полностью соответствует «легенде», и вдали мы уже видим следующие нужные нам ориентиры.

По пути отвечаем на приветствия попутных водителей – реагируют все примерно одинаково, сигналя и показывая большой палец. Некоторые выражают восторг слишком бурно – подъезжают на опасно близкое расстояние, чтобы лучше рассмотреть автомобиль, или же для чего-то пытаются «сделать» нас на светофорах. Но нас высокая скорость не интересует.

Главное в ралли — это точность, в правильное время приехать на контрольный пункт, отметиться и поехать дальше.

Время от времени организаторы подбрасывают ориентиры: так, справа по борту мы видим так называемый памятный камень и понимаем, что едем верно. Исполнив несколько маневров, вылетаем на Гончарную набережную, попутно любуясь на реку и новый Дом музыки. Это вновь стоит нам нескольких минут – не сумев сориентироваться, проскакиваем нужную комбинацию и ползаем по узким московским дворам, чтобы вернуться на позицию. К счастью, мы не одни, рядом заплутал еще один ретрокар, а местные жители начинают подсказывать, куда ехать: до нас тут явно побывало много экипажей.

Исполняем еще несколько маневров по центру и вылетаем на шоссе Энтузиастов. Там можно расслабиться на самом приятном участке и прокатиться по периметру Измайловского парка. Сложно заставить себя продолжить маршрут и не остановиться на короткую фотосессию, но нас уже нагоняют другие участники, нужно идти по времени, и мы вновь мчимся дальше.

Стартовав в час дня, первые экипажи прибывают в пункт назначения около 16.00. Один за другим ретрокары пересекают финишную черту. Кто-то сбился с маршрута и заплутал, кто-то немного не дотянул до места на пьедестале. Наш экипаж, который пока набирается опыта, оказался в середнячках, чем мы, как всегда, довольны. Настоящий квест выполнен, а адреналина получено хоть отбавляй! Самым точным победителям на сцене вручаются кубки, сезон закрывается до весны, а ретрокары отправляются в гаражи готовиться к следующему сезону.