Российский истребитель Су-35 на вооружении военно-воздушных сил Китая стал «ночным кошмаром» для авиации США в Азиатском регионе, пишет The National Interest.
Обозреватель журнала отмечает, что Су-35 стал одним из наиболее боеспособных истребителей в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), а само наличие самолетов данного типа позволяет КНР укрепить свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Беспокойство США вызывает и тот факт, что на Су-35 могут устанавливаться новые китайские ракеты PL-15.
Это сочетание может быть использовано для совершения атак на американские самолеты-заправщики и другие вспомогательные летательные аппараты, имеющие критическое значение для операций ВВС США в данном регионе.
Стоит отметить, что The National Interest не в первый раз бьет тревогу из-за технических показателей Су-35. В июне издание писало, что российский истребитель способен «секретным способом» сбить свой американский аналог — самолет F-22.
Среди слабых характеристик истребителя F-22 автор июньского материала отмечал системы поиска и отслеживания, которые работают с помощью инфракрасного излучения. Они помогают отслеживать истребитель противника по теплу его двигателя. Помимо этого, F-22 не имеет боковых радаров, которые позволяют отслеживать перемещение ракет противника, не изменяя траектории полета.
С учетом всех недостатков американский F-22 более уязвим по сравнению с российским истребителем Су-35.
По мнению автора, эти недостатки появились еще на ранних этапах разработки F-22. В 1981 году ВВС США заключили контракт с General Dynamics и McDonnell Douglas, которые одновременно разрабатывали прототип истребителя.
После завершения работы над первым истребителем они ограничили стоимость электронных систем оснащения F-22 суммой в $9 млн. В связи с этим компании приняли решение отказаться от ИК-систем, говорится в материале.
Впрочем, сейчас «флагманом» ВВС США является истребитель пятого поколения F-35. Серийный истребитель F-35 Lightning II решили создать ввиду высокой стоимости F-22: около $400 млн за машину. При этом F-35 стоит в четыре раза меньше. Оба самолета разрабатывает компания Lockheed Martin.
Стоит отметить, что эти истребители регулярно критикуют за высокую стоимость и различные технические неполадки. Например, в октябре прошлого года пилоты F-35А сообщили о плохом самочувствии. Как стало известно, в полете они испытывали кислородное голодание, сообщал представитель Пентагона Джо Деллаведов. Он отметил, что «такие инциденты представляют собой реальную опасность для авиации».
США предпринимали шаги для повышения надежности самолетов F-35, но, как еще в январе писал Bloomberg со ссылкой на доклад, подготовленный в Пентагоне, все усилия в этом ключе застопорились из-за многочисленных проблем.
Прямым конкурентом американского F-35 является российский истребитель пятого поколения Су-57. Однако к нему зарубежная пресса также редко бывает благосклонна.
Тот же National Interest писал, что Су-57 вряд ли заменит Су-35 поколения 4++ в ВКС России в скором времени. Кстати, поколение 4++ условно и указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения. За исключением наличия стелс-технологии и активной фазированной антенной решётки он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения.
Как отмечало издание, Су-57 был разработан на основе систем, предназначавшихся для Су-35. Кроме того, радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» и двигатель первого этапа АЛ-41Ф1, по данным авторов, являются производными от соответствующего оборудования Су-35.
Основным улучшением нового истребителя является система планера, которая должна повысить скрытность истребителя, однако система датчиков и вооружения останется прежней. В The National Interest также подчеркивали, что целесообразность финансовых и человеческих затрат на разработку и производство Су-57 «вызывает сомнения».