29 июля 2014 12:38

ЦБ USD 35.0535 (-0.0251); EUR 47.2206 (+0.0504)

Москва: 31...33 °С

18+

101046

ТехнологииГаджет

Android для боссов и их сотрудников

Платформа Android отвоевывает у Windows Mobile корпоративный рынок

Платформе Android удалось за пару лет завоевать рынок мобильных устройств – сегодня «зеленый робот» живет внутри каждого второго «умного телефона», продаваемого в мире, однако на российском корпоративном мобильном рынке до сих пор лидирует устаревшая Windows Mobile.

Уже в начале 2010-го года (если быть точнее, на выставке Mobile World Congress 2010) было ясно, на какую платформу сделают ставку ведущие производители. И в 2011 году порядка 75% анонсированных на MWC устройств работали под управлением Android. Но здесь следует уточнить, что мы говорим исключительно об устройствах для обычных, частных, пользователей – для тех, кто покупает новинки в обычных магазинах и затем упоенно обсуждает их на форумах.

Если же взглянуть на корпоративный сегмент, то там ситуация несколько иная: и 2009-й год, и 2010-й, и даже начало 2011-го прошли на этом рынке под знаком… «умирающей» Windows Mobile. Скажем больше: именно мобильная операционная система от корпорации Microsoft являлась здесь де-факто стандартом, который продержался около 10 лет (вторым стандартом на этом рынке была Palm OS, однако она фактически «умерла» в 2007 году).

Подчеркнем: несмотря на то, что под «корпоративными устройствами» в России нередко принято понимать аппараты разной сложности (от кнопочных звонилок до навороченных смартфонов), купленные компанией и розданные сотрудникам в качестве средства связи,

в этой статье речь идет о совсем другом сегменте – о корпоративных мобильных устройствах с предустановленным специальным программным обеспечением, то есть программно-аппаратных комплексах, необходимых не только и не сколько для связи сотрудников между собой, но для решения конкретных бизнес-задач предприятия.

Речь идет о процессах GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, сервисного обслуживания на выезде, ремонта оборудования, инвентаризации, сбора заказов, торговли с колес, мерчендайзинга и т. д. Особенностью решений такого класса является то, в них используются системы типа «терминал + сервер» (то есть проекты со множеством компонентов). В качестве терминала может выступать смартфон или планшетный компьютер со специальным ПО. Такими комплексами оснащаются «мобильные» сотрудники любого рода – сотрудники компании, работающие вне стен офиса и нуждающиеся в карманном средстве обмена информацией с корпоративными серверами.

На российском рынке, о котором пойдет речь в этой статье, Windows Mobile также сдает свой последний бастион, и сдает она его, естественно, платформе Android.

Разработчики ПО корпоративного класса, которые, по сути, и определяют будущее подобных программно-аппаратных «экосистем», делают все больший акцент именно на эту мобильную ОС.

В начале июня о портировании на платформу Android своего ключевого продукта, технологической платформы «Оптимум», объявила группа компаний CDC, на сегодняшний день крупнейший поставщик мобильных корпоративных решений.

По различным экспертным оценкам, от 70 до 90% рынка корпоративных внедрений мобильных платформ – это системы автоматизации предприятий, а доля компании ГК CDC оценивается конкурентами и независимыми экспертами 40-60%. (Доля следующего за ней игрока, компании «Агент Плюс», составляет 15-20%; оставшуюся часть этого рынка делят компании «Системные Технологии», «Моби-С» и еще несколько игроков).

Компания «Агент Плюс» еще в апреле представила новую версию своего главного продукта «Агент Плюс 2.0» — платформы для создания мобильных бизнес-приложений. Ключевое отличие от предыдущих версий платформы – возможность создания приложений для устройств, работающих на ОС Android.

Еще один крупный игрок этого рынка, компания «Системные технологии» объявила, что в третьем квартале 2011 выходит новая версия их основного продукта «ST-Мобильная Торговля 3.0», ключевой особенностью которого объявлена именно поддержка ОС Android.

Вообще же российский корпоративный мобильный рынок оценивается в миллион мобильных терминалов, что примерно соответствует годовому объему всего российского рынка «умных телефонов» и планшетных ПК (по данным аналитического агентства SmartMarketing, в 2010 году в России продано 1 млн 319 тыс. штук смартфонов и 152 тыс. штук планшетных компьютеров).
1
Таким образом, можно сделать вывод, что выпуск Android-версий ключевых продуктов крупнейших российских компании в сегменте корпоративных внедрений мобильных платформ – знаковый факт, однозначно свидетельствующий о том, что операционная система Windows Mobile в корпоративном сегменте действительно сдает позиции. После 10 лет безусловного успеха и фактической монополии.

До сих пор этот важный и обширный корпоративный сегмент использовал бюджетные (как правило, «мобильные» сотрудники не оснащаются устройствами стоимостью более 10 тысяч рублей) смартфоны на Windows Mobile, в 2011-м, судя по всему, начнется массовая его миграция на платформу Android. Почему именно на Android? Причин несколько. На самом деле, корпоративный сегмент с удовольствием «сидел» бы на Windows Mobile и дальше. Мобильные корпоративные платформы внедряются на долгие годы, и переходить на другую ОС, просто «чтобы перейти», никто не станет. Однако сами мобильные устройства живут не так долго, срок жизни аппарата у сотрудника редко превышает год-два. Между тем, современных смартфонов на Windows Mobile становится все меньше, а свежие модели практически не анонсируются (в 2010 году различные компании выпустили не более 5-7 актуальных моделей на Windows Mobile, а в 2011 году в продаже нет вообще ни одного свежего решения на этой ОС). И это сегодня, а что будет через год?
2
Что касается Android, то в настоящее время на рынке предлагаются десятки бюджетных устройств на этой платформе, и в будущем их станет еще больше. Цены на эти устройства продолжают неуклонно снижаться, а фактор цены – один из ключевых, определяющих масштабы внедрений на корпоративном рынке.
3
Причем увеличиваемся количество не только Android-смартфонов, но и Android-планшетов, мобильным сотрудникам, работающим вне офиса, комфортнее воспринимать информацию именно с больших дисплеев планшетов (диагональ среднего планшетного компьютера – 7 дюймов). Таким образом, бюджетные планшеты даже больше востребованы корпоративным рынком, чем бюджетные смартфоны, и доля планшетов будет неуклонно расти.
4
Помимо Android и Windows Mobile, встречаются корпоративные решения и на базе мобильных Windows CE. Последняя платформа – это нишевое решение для отдельных сегментов корпоративного рынка. Именно она используется в подавляющем большинстве защищенных промышленных терминалов. Эти устройства, заключенные в пылевлагоудароустойчивые корпуса, используются в нефтедобыче, на предприятиях топливно энергетического комплекса, электростанциях и тому подобных объектах. Такие устройства очень любят в сырьевых отраслях экономики. Платформе Android сюда доступ пока закрыт – производители таких устройств весьма и весьма консервативны, и «слезать» с операционной системы Windows CE не спешат, тем более, что, в отличие от Windows Mobile 6.5x, корпорация Microsoft пока активно поддерживает эту специфическую платформу.

Казалось бы, если у разработчиков программно-аппаратных комплексов для корпоративного рынка уже налажены отношения с Microsoft, то почему бы им не портировать свои решения на Windows Phone 7? Во-первых, на российском рынке эта платформа пока не актуальна – смартфоны с ней в Россию официально не поставляются. Во-вторых, все WP7-устройства являются решениями топ-класса стоимостью в районе 500-600 долларов, то есть для рядовых мобильных сотрудников (водителей, мерчендайзеров, торговых агентов) они слишком дороги. В-третьих, планшетных компьютеров на базе Windows Phone 7 нет, и, судя по многочисленным заявлениям корпорации Microsoft, никогда не будет. В-четвертых, у нынешней версии Windows Phone 7 есть следующая особенность: установка дополнительных приложений возможна только из каталога приложений Windows Phone Marketplace (кстати, iOS тоже официально позволяет загружать софт только из AppStore), что неприемлемо для крупных корпоративных клиентов и в буквальном смысле «блокирует» внедрение корпоративных систем в текущей версии платформы.
5
Возможно, в будущем Microsoft разрешит системным интеграторам оснащать клиентские устройства программным обеспечением в обход Windows Phone Marketplace, и тогда… И тогда Windows Phone 7 избавится от одной своей корпоративной проблемы, а вот решатся ли две другие – «ценовая» и «планшетная» – большой вопрос. Так что Windows Phone 7, скорее всего, в будущем сможет стать лишь дополнением к набирающему силу Android'у, но уж никак не новым монополистом на рынке корпоративных внедрений. И, поскольку «срок действия» одного внедрения в корпоративном секторе может достигать и 3, и 7, и 10 лет, «зеленый робот» задержится на этом рынке надолго.

Читайте также:
  • Livejournal
  • Написать комментарий

Дорогие читатели! Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость как друг к другу, так и к участникам материалов «Газеты.Ru». Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ.

Кроме того, вы можете обсуждать новости «Газеты.Ru» в официальных группах социальных сетей: Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ и Twitter.





/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Facebook вместо наркотиков


Почему женщине нужно путешествовать одной


Как правильно раздеться


Почему взламывают электронную почту


У украинских военных отберут 3G


Как понять, что вам срочно пора в отпуск


Как выбрать отель для кошек и собак


25 цитат Эрнеста Хемингуэя о вас и о жизни


Как избежать укусов комаров


Почему вам нужно уехать в самый дорогой город мира


Червивый юбилей