21 октября 2014 15:55

ЦБ USD 40.8815 (-0.1635); EUR 52.1198 (-0.4055)

Москва: 2...4 °С

18+

101046

ТехнологииГаджет

Android для боссов и их сотрудников

Платформа Android отвоевывает у Windows Mobile корпоративный рынок

Платформе Android удалось за пару лет завоевать рынок мобильных устройств – сегодня «зеленый робот» живет внутри каждого второго «умного телефона», продаваемого в мире, однако на российском корпоративном мобильном рынке до сих пор лидирует устаревшая Windows Mobile.

Уже в начале 2010-го года (если быть точнее, на выставке Mobile World Congress 2010) было ясно, на какую платформу сделают ставку ведущие производители. И в 2011 году порядка 75% анонсированных на MWC устройств работали под управлением Android. Но здесь следует уточнить, что мы говорим исключительно об устройствах для обычных, частных, пользователей – для тех, кто покупает новинки в обычных магазинах и затем упоенно обсуждает их на форумах.

Если же взглянуть на корпоративный сегмент, то там ситуация несколько иная: и 2009-й год, и 2010-й, и даже начало 2011-го прошли на этом рынке под знаком… «умирающей» Windows Mobile. Скажем больше: именно мобильная операционная система от корпорации Microsoft являлась здесь де-факто стандартом, который продержался около 10 лет (вторым стандартом на этом рынке была Palm OS, однако она фактически «умерла» в 2007 году).

Подчеркнем: несмотря на то, что под «корпоративными устройствами» в России нередко принято понимать аппараты разной сложности (от кнопочных звонилок до навороченных смартфонов), купленные компанией и розданные сотрудникам в качестве средства связи,

в этой статье речь идет о совсем другом сегменте – о корпоративных мобильных устройствах с предустановленным специальным программным обеспечением, то есть программно-аппаратных комплексах, необходимых не только и не сколько для связи сотрудников между собой, но для решения конкретных бизнес-задач предприятия.

Речь идет о процессах GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, сервисного обслуживания на выезде, ремонта оборудования, инвентаризации, сбора заказов, торговли с колес, мерчендайзинга и т. д. Особенностью решений такого класса является то, в них используются системы типа «терминал + сервер» (то есть проекты со множеством компонентов). В качестве терминала может выступать смартфон или планшетный компьютер со специальным ПО. Такими комплексами оснащаются «мобильные» сотрудники любого рода – сотрудники компании, работающие вне стен офиса и нуждающиеся в карманном средстве обмена информацией с корпоративными серверами.

На российском рынке, о котором пойдет речь в этой статье, Windows Mobile также сдает свой последний бастион, и сдает она его, естественно, платформе Android.

Разработчики ПО корпоративного класса, которые, по сути, и определяют будущее подобных программно-аппаратных «экосистем», делают все больший акцент именно на эту мобильную ОС.

В начале июня о портировании на платформу Android своего ключевого продукта, технологической платформы «Оптимум», объявила группа компаний CDC, на сегодняшний день крупнейший поставщик мобильных корпоративных решений.

По различным экспертным оценкам, от 70 до 90% рынка корпоративных внедрений мобильных платформ – это системы автоматизации предприятий, а доля компании ГК CDC оценивается конкурентами и независимыми экспертами 40-60%. (Доля следующего за ней игрока, компании «Агент Плюс», составляет 15-20%; оставшуюся часть этого рынка делят компании «Системные Технологии», «Моби-С» и еще несколько игроков).

Компания «Агент Плюс» еще в апреле представила новую версию своего главного продукта «Агент Плюс 2.0» — платформы для создания мобильных бизнес-приложений. Ключевое отличие от предыдущих версий платформы – возможность создания приложений для устройств, работающих на ОС Android.

Еще один крупный игрок этого рынка, компания «Системные технологии» объявила, что в третьем квартале 2011 выходит новая версия их основного продукта «ST-Мобильная Торговля 3.0», ключевой особенностью которого объявлена именно поддержка ОС Android.

Вообще же российский корпоративный мобильный рынок оценивается в миллион мобильных терминалов, что примерно соответствует годовому объему всего российского рынка «умных телефонов» и планшетных ПК (по данным аналитического агентства SmartMarketing, в 2010 году в России продано 1 млн 319 тыс. штук смартфонов и 152 тыс. штук планшетных компьютеров).
1
Таким образом, можно сделать вывод, что выпуск Android-версий ключевых продуктов крупнейших российских компании в сегменте корпоративных внедрений мобильных платформ – знаковый факт, однозначно свидетельствующий о том, что операционная система Windows Mobile в корпоративном сегменте действительно сдает позиции. После 10 лет безусловного успеха и фактической монополии.

До сих пор этот важный и обширный корпоративный сегмент использовал бюджетные (как правило, «мобильные» сотрудники не оснащаются устройствами стоимостью более 10 тысяч рублей) смартфоны на Windows Mobile, в 2011-м, судя по всему, начнется массовая его миграция на платформу Android. Почему именно на Android? Причин несколько. На самом деле, корпоративный сегмент с удовольствием «сидел» бы на Windows Mobile и дальше. Мобильные корпоративные платформы внедряются на долгие годы, и переходить на другую ОС, просто «чтобы перейти», никто не станет. Однако сами мобильные устройства живут не так долго, срок жизни аппарата у сотрудника редко превышает год-два. Между тем, современных смартфонов на Windows Mobile становится все меньше, а свежие модели практически не анонсируются (в 2010 году различные компании выпустили не более 5-7 актуальных моделей на Windows Mobile, а в 2011 году в продаже нет вообще ни одного свежего решения на этой ОС). И это сегодня, а что будет через год?
2
Что касается Android, то в настоящее время на рынке предлагаются десятки бюджетных устройств на этой платформе, и в будущем их станет еще больше. Цены на эти устройства продолжают неуклонно снижаться, а фактор цены – один из ключевых, определяющих масштабы внедрений на корпоративном рынке.
3
Причем увеличиваемся количество не только Android-смартфонов, но и Android-планшетов, мобильным сотрудникам, работающим вне офиса, комфортнее воспринимать информацию именно с больших дисплеев планшетов (диагональ среднего планшетного компьютера – 7 дюймов). Таким образом, бюджетные планшеты даже больше востребованы корпоративным рынком, чем бюджетные смартфоны, и доля планшетов будет неуклонно расти.
4
Помимо Android и Windows Mobile, встречаются корпоративные решения и на базе мобильных Windows CE. Последняя платформа – это нишевое решение для отдельных сегментов корпоративного рынка. Именно она используется в подавляющем большинстве защищенных промышленных терминалов. Эти устройства, заключенные в пылевлагоудароустойчивые корпуса, используются в нефтедобыче, на предприятиях топливно энергетического комплекса, электростанциях и тому подобных объектах. Такие устройства очень любят в сырьевых отраслях экономики. Платформе Android сюда доступ пока закрыт – производители таких устройств весьма и весьма консервативны, и «слезать» с операционной системы Windows CE не спешат, тем более, что, в отличие от Windows Mobile 6.5x, корпорация Microsoft пока активно поддерживает эту специфическую платформу.

Казалось бы, если у разработчиков программно-аппаратных комплексов для корпоративного рынка уже налажены отношения с Microsoft, то почему бы им не портировать свои решения на Windows Phone 7? Во-первых, на российском рынке эта платформа пока не актуальна – смартфоны с ней в Россию официально не поставляются. Во-вторых, все WP7-устройства являются решениями топ-класса стоимостью в районе 500-600 долларов, то есть для рядовых мобильных сотрудников (водителей, мерчендайзеров, торговых агентов) они слишком дороги. В-третьих, планшетных компьютеров на базе Windows Phone 7 нет, и, судя по многочисленным заявлениям корпорации Microsoft, никогда не будет. В-четвертых, у нынешней версии Windows Phone 7 есть следующая особенность: установка дополнительных приложений возможна только из каталога приложений Windows Phone Marketplace (кстати, iOS тоже официально позволяет загружать софт только из AppStore), что неприемлемо для крупных корпоративных клиентов и в буквальном смысле «блокирует» внедрение корпоративных систем в текущей версии платформы.
5
Возможно, в будущем Microsoft разрешит системным интеграторам оснащать клиентские устройства программным обеспечением в обход Windows Phone Marketplace, и тогда… И тогда Windows Phone 7 избавится от одной своей корпоративной проблемы, а вот решатся ли две другие – «ценовая» и «планшетная» – большой вопрос. Так что Windows Phone 7, скорее всего, в будущем сможет стать лишь дополнением к набирающему силу Android'у, но уж никак не новым монополистом на рынке корпоративных внедрений. И, поскольку «срок действия» одного внедрения в корпоративном секторе может достигать и 3, и 7, и 10 лет, «зеленый робот» задержится на этом рынке надолго.

Читайте также:
  • Livejournal
  • Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.





/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая