Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Одна книга на все случаи жизни

В Европе и США набирают популярность устройства, предназначенные для чтения электронных книг. Это легкие и компактные устройства с длительным сроком автономной работы и удобным для чтения текста экраном. Однако в России, по утверждению аналитиков, они пользуются слабым спросом.

Электронные книги становятся все более востребованными, их преимущества перед бумажными в ряде случаев очевидны: они стоят значительно дешевле (зачастую и вовсе доступны в сети бесплатно), не занимают места на полках в квартире, ничего не весят, в их тексте гораздо проще найти нужный отрывок или слово, а фрагменты легко копировать, что особенно важно для работы и учебы.

Само собой, популярность электронных книг тесно связана с распространением большого количества устройств для их чтения. Если на заре «цифровой эпохи» это был только настольный ПК (точнее, мерцающий экран ЭЛТ-монитора), то сейчас у пользователей появилось множество портативных девайсов: ноутбуки, КПК, смартфоны, нетбуки.

Но для чтения книг все эти устройства не совсем удобны. Читать с экрана ноутбука в общественном транспорте, да еще в толпе или на ходу — практически невозможно.

Более компактный и легкий нетбук работает без подзарядки около 3 часов – и дольше в дороге читать не получится. Да и вообще читать текст с экрана, особенно лежа на диване, не очень удобно: у большинства читателей устают глаза. КПК и смартфоны слабо подходят для чтения книг по другим причинам: у них маленький дисплей, который к тому же блекнет при ярком солнце, время работы без подзарядки также можно признать ограниченным.

Букридеры, специальные гаджеты для работы с электронными книгами (в России для них появилось сленговое словечко «читалка»), лишены всех этих недостатков.

Их 5–10 дюймовые е-ink дисплеи сохраняют контрастность даже на ярком солнце,

у них хорошее соотношение размера и разрешения экранов, длительное время автономной работы, их удобно держать в руках, они не утомляют глаз.

Первой производство букридеров с экранами е-ink освоила компания Sony, выпустив в 2004 году устройство LIBRIé EBR-1000EP. Сейчас помимо Sony их производят Orsio, LBook, Explay, Ectaco, IRex Technologies, Fujitsu, Amazon, Kolin и др. Впрочем, несмотря на обилие производителей, большая часть «читалок» принципиально друг от друга не отличается.

«Средний» букридер — устройство размером с блокнот, размером около 12х18х1 см. Как правило, он оснащен черно-белым 6-дюймовым экраном с разрешением 600х800, выполненным по технологи е-ink. Количество градаций серого цвета, воспроизводимого такими экранами, колеблется от 4 до 16 в зависимости от модели.
<1>

Вес подобных устройств от 180 до 250 граммов. Кнопки управления расположены сбоку и под экраном. Заряда аккумулятора хватает на просмотр 7–8 тыс. страниц. Емкость встроенной памяти от 64 до 512 Мб. Разумеется, предусмотрена возможность подключать к букридеру карты памяти.

Помимо основных текстовых форматов букридеры могут воспроизводить mp3-файлы и показывать графику в формате jpeg (в черно-белом варианте). Цена подобных устройств в России колеблется от 9 до 13 тысяч рублей.

Из общего ряда устройств для чтения электронных книг выпадают несколько экзотических девайсов,

которые выделяются как своими необычными функциональными возможностями, так и более высокой ценой – это Kindle DX компании Amazon, Reader Digital Book PRS-700 компании Sony и FLEPia компании Fujitsu. На них стоит взглянуть внимательнее – возможно, именно в этих моделях реализовано то, что через некоторое время станет нормой для всех устройств этого типа.

Один из них, Kindle DX, в начале мая представил интернет-магазин Amazon. От первой версии Kindle новый DX отличается большим 9,7-дюймовый экраном (в 2,5 раза больше, чем в предыдущем устройстве) и возможностью чтения pdf-файлов. Дисплей поддерживает разрешение 1200х824. Кроме того, DX подобно смартфонам iPhone имеет акселерометр, благодаря чему пользователи смогут читать книги, журналы и газеты, располагая их на экране как вертикально, так и горизонтально, скажем, имея перед глазами разворот 2 страниц. С помощью Kindle DX можно загружать из сети и читать 3 американские газеты: Boston Globe, Wall Street Journal и New York Times.

Как и предыдущая модель, новый DX оснащен EVDO-модулем (у остальных букридеров его нет), с помощью которого можно загружать электронные книги из Amazon, крупнейшего в мире интернет-магазина.

Kindle DX оснащен физической клавиатурой для работы в интернете, с помощью установленного на нем ПО можно, к примеру, искать информацию в «Википедии», создавать заметки и другие текстовые документы. Весит Kindle DX около 500 г. Цена девайса $489, продается он только через интернет-магазин Аmazon. Стоит отметить, что пока все интернет-сервисы, доступные Kindle DX, работают только на территории США.

В конце прошлого года компания Sony представила модель Reader Digital Book PRS-700, которая

отличается от других букридеров 6-дюймовым сенсорным экраном (на нем можно перелистывать страницы пальцем) и встроенной подсветкой экрана (для чтения в темноте).

Цена модели около $400, т.е. она дороже «среднего» букридера на рынке.

Еще один необычный девайс –FLEPia от Fujitsu.

Его е-ink-экран способен отображать 260 тыс. цветов, тогда как все остальные букридеры, продающиеся сейчас, монохромны.

Разрешение экрана – 768х1024, диагональ – 8 дюймов.

Другие особенности Fujitsu FLEPia – предустановленная ОС Windows CE 5.0., экранная клавиатура, браузер, e-mail клиент и некоторые другие приложения. Для выхода в сеть FLEPia оснащен модулями Wi-Fi и Bluetooth. Поражает, однако, и цена устройства — $1000.

Нельзя не отметить, что у букридеров, не только у трех последних, а у всех, есть существенные общие недостатки. Главный из них – высокая цена, сопоставимая с ценами на коммуникаторы или нетбуки.

Есть проблемы с поддержкой различных текстовых форматов, не всегда удачные интерфейс и софт.

Впрочем, эти недостатки можно назвать проблемами роста. Очевидно, что стоимость этих девайсов будет снижаться, производители избавятся от «детских» недостатков своих моделей и усовершенствуют их возможности.

Теперь два слова о том, для чего существуют букридеры, – о самих электронных книгах. В данный момент рынок электронных книг относительно невелик. Даже в такой технологически развитой стране, как США, он составляет всего 1,2% от всего национального книжного рынка страны. Однако его рост на 55% в 2008 году говорит о бурно растущем спросе на электронные книги.

В России рынок электронных книг находится еще в зачаточном состоянии.

Однако новые бизнес-проекты в этом направлении появляются. Так, издательская группа АСТ открыла собственный интернет-магазин по продаже электронных книг, в интернет-магазине Ozon.ru продается свыше тысячи электронных книг. По словам аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, рынок электронных книг (именно книг, не устройств для их чтения) в России ежегодно практически удваивается. В этом году его емкость «Финам» оценивает в $5 млн. В то же время эксперт замечает, что развитию этого рынка в России мешает масса пиратского контента и дороговизна существующих букридеров.

Тем не менее прямой связи между ростом рынка электронных книг и рынком букридеров проводить не стоит,

так как многие владельцы букридеров не покупают электронные книги и журналы, а скачивают их бесплатно на многочисленных сетевых ресурсах. Скорее всего, рынок букридеров будет расти быстрее, чем собственно книжный. Аналитики iSuppli прогнозируют, что к 2012 году в мире он вырастет со 150 тыс. устройств, проданных в 2007 году, до 18,3 млн. В денежном выражении, по их прогнозу, к 2012 году мировой рынок букридеров составит $291,2 млн.

Российский эксперт Олег Николаев говорит, что букридеры станут массовым продуктом через три--пять лет. Хотя на данный момент, признает он, российский рынок подобных устройств «ничего из себя не представляет: устройства продаются плохо, а на рынке нет действительно хороших девайсов».

По словам Николаева, сегодня абсолютное большинство россиян предпочитают читать электронные книги и газеты не со специализированных устройств, а при помощи смартфонов и коммуникаторов.

Массовому внедрению букридеров на текущем этапе мешает их «ужасный вид и неудобный интерфейс», полагает эксперт.

Эксперт ITMonitoring Константин Панько говорит, что серьезного роста популярности букридеров в России в ближайшее время ждать не приходится.

«Главная проблема букридеров — это цена. Слишком она велика для массового распространения, — считает эксперт.

– В своем нынешнем виде букридер, скорее всего, является не массовым, а нишевым устройством, для нужд образования, библиотек или для газетчиков». По словам Панько, сегодня реальную конкуренцию букридерам составляют смартфоны, и все потому, что цены на оба типа устройств вполне сопоставимы, в то время как возможности смартфонов гораздо шире.

Новости и материалы
Путин назвал важный критерий оценки всей работы властей России
В лифтовом союзе заявили, что лифты могут безопасно работать после истечения срока службы
Пашинян пообещал решить вопрос с «агентами влияния» от церкви
Новые Lada Largus дошли до дилеров
Повисший на проводах украинский флаг вблизи КАД заметили в Петербурге
Пашинян обвинил две страны ОДКБ в помощи Азербайджану
Барецкий заявил о массовой отмене концертов Михайлова в Петербурге
Власти РФ оценили темпы ремонта энергообъектов после атак беспилотников
Симоньян: Киев 4 месяца отказывается менять 500 украинских пленных
«Ему нечего терять»: политолог объяснил резкие заявления Макрона об Украине
Бывший игрок «Спартака» высказался об изменившемся отношении к Промесу
Жена Диброва стала блондинкой: «Что за чучело с огорода?»
В Якутии проходит активная фаза весеннего половодья
Финансист заявил о росте продаж валюты россиянами
Володин встретился с и.о. главы исполнительной власти Ирана
В Минфине назвали фактор для решения о повышении пошлин на вино из стран НАТО
В Подмосковье потушили пожар в электричке
Агент Тюкавина рассказал, сыграет ли игрок «Динамо» в матче с «Краснодаром»
Все новости