Продажи КПК продолжили падение во втором квартале 2007 года. Производители за этот период поставили розничным торговцам по всему миру 720 тыс. КПК- - на 43,5% меньше, чем во втором квартале 2006 года, констатируют авторы опубликованного вчера отчета аналитического агентства IDC. По сравнению с I кварталом 2007 года поставки снизились менее значительно — на 21,8%.
Данными о поставках КПК в России IDC не располагает, рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве агентства. Впрочем, они и не так интересны, как данные о продажах. В 2006 году в России было продано 312 тыс. КПК, а за первое полугодие 2007 года — всего 44 тыс., говорит Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group (MRG).
Если КПК будут раскупаться такими же темпами и впредь, то к январю 2008 года можно будет констатировать, что за год спрос на КПК в России упал в 3,5 раза.
Причина снижения поставок и продаж карманных компьютеров в том, что устройства этого класса неинтересны потребителю. Об этом «Газете.Ru» рассказали Эльдар Муртазин из MRG и Александр Панько, директор по развитию бизнеса аналитического агентства IT-Monitoring.
Оба эксперта уверены, что КПК на рынке вытесняются смартфонами (англ. smartphone, «умный телефон»). Разница между этими двумя классами устройств только в том, что при помощи смартфона можно звонить, а с КПК не позвонишь (подробнее см. врез слева). На рынке есть смартфоны, предлагающие потребителю все те же функции, что и КПК, плюс возможность использования мобильной связи, объясняет Муртазин отсутствие спроса на карманные компьютеры.
«КПК, научившись звонить, по сути, превратились в смартфоны, поэтому КПК в этом году мы де-факто хороним», — подытоживает эксперт.
Аналитик IDC Рамон Ламас в сообщении, сопровождающем отчет, дает более оптимистичный прогноз касательно будущего карманных компьютеров. «Несмотря на стремительное падение спроса, — пишет Ламас, — Его все еще можно считать значительным». Эксперт уверен, что спрос рано или поздно стабилизируется.
Однако третий по величине производитель КПК, Dell Inc. в стабилизацию, похоже, не очень верит — компания вышла из бизнеса.
Ее долю рынка (по количеству проданных КПК) в 2006 году IDC оценивало в 10%. Также примечательно, что лидер рынка Palm Inc. (44,1%) уже 2 года не выпускает новые модели устройств класса КПК, говорится в отчете IDC.
Столь неудачное для производителей положение вещей может оказаться на руку потребителям: скорее всего, цены на КПК будут снижаться: спрос низок, а место на складах стоит денег.