В 2023 году в России было продано 8,7 млн телевизоров, что на 28% больше относительно результата 2022 года. Об этом со ссылкой на российских ретейлеров сообщает издание «Коммерсантъ» («Ъ»). В деньгах рынок вырос на 13%, до 229 млрд руб.
В штуках самым популярным брендом оказался Haier с долей 11,4%. На втором и третьем местах с показателями 6,7% и 5,9% соответственно оказались Xiaomi и Hisense. Прежние безоговорочные лидеры рынка LG и Samsung по итогу 2023 года довольствуются четвертым и пятым местами с долями 5,3% и 4,6% соответственно.
Аналитики связывают падение южнокорейских брендов с лидерских позиций с наращиванием давления со стороны конкурентов из Китая, а также общим сокращением поставок продукции в РФ. При этом LG и Samsung все еще сохраняют значимые доли на российском рынке за счет популярности в премиальном сегменте.
Единственным российским брендом, который достиг значимой доли рынка оказался «Сбер». Если по итогу 2022 году на него приходилось менее 1% в штуках, то к 2024 году доля компании выросла до 2% и 2,6% в штуках и деньгах соответственно.
Ранее россияне одними из первых в мире начали получать новый флагман Samsung.