В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в штуках в России сократились на 20%. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
При этом падение по вырученным средствам составило 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего пострадали бренды, которые ушли с российского рынка — Dell (падение на 75%), HP (74%), Asus (67%), Acer (62%) и Apple (34%), говорится в сообщении Holodilnik.ru. При этом китайские бренды ноутбуков наоборот показали рост, в некоторых случаях больше, чем на 100%, например, ThundeRobot или Chuwi. Что же касается настольных компьютеров, то в этом сегменте падение продаж в штуках составило 6%, а в деньгах — 31%. Больше всего «просели» такие бренды, как Lenovo, HP, а также российский Depo.
В «Ситилинке» сообщили «Ъ», что суммарный рынок компьютеров и ноутбуков в штуках в первом квартале нынешнего года снизился на 30–35%.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, что тайваньская компания Asus анонсировала ноутбук Zenbook S 13 OLED толщиной менее 1 см, что является абсолютным рекордом среди всех лэптопов с экранами диагональю 13,3 дюйма.