На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Times: «российские интернет-тролли» пытались повлиять на американцев с помощью Brexit

Опубликованный социальной сетью Twitter архив контента «российских фейковых аккаунтов» показал, что в день голосования по вопросу Brexit в Великобритании «интернет-троллями» велась кампания по продвижению идеи выхода страны из Европейского Союза (ЕС) — к такому выводу пришли аналитики из Atlantic Council, пишет The Times.

Таким образом «интернет-тролли», которых связывают с Россией, продвигали кампанию по дезинформации с помощью хэштега #ReasonsToLeaveEU (#ПричиныПокинутьЕС). Как заявили в аналитическом центре, его использовали 1,1 тыс. раз в день референдума по Brexit в 2016 году. При этом эксперт Atlantic Council Бен Ниммо отмечает «скоординированность действий» фейковых аккаунтов, направленную на то, чтобы вывести данный хэштег в тренды социальной сети.

17 октября социальная сеть Twitter опубликовала архив, включающий более девяти миллионов сообщений, опубликованных c 3 841 фейковых аккаунта в период с 2013 по 2018 год. Фейковые аккаунты связывают с российским «Агентством интернет-исследований». Помимо этого, соцсеть опубликовала около миллиона сообщений, принадлежащих 770 фейковым аккаунтам, которых связывают с Ираном.

Как пишет Times, «российская кампания по дезинформации» включала «исламофобские» посты после террористических атак в Великобритании.

В Atlantic Council объясняют, что российская кампания по дезинформации по основным британским событиям была направления на «поляризацию» жителей США. Например, аккаунты, выдававшие себя за правых после терактов на Лондонском мосту и стадионе «Манчестер-арена», «демонизировали мусульман», а продвигающие идеи Brexit — атаковали глобалистов, пишет газета.

Как отмечает The Guardian со ссылкой на исследовательскую лабораторию в области цифровой судебной экспертизы в Вашингтоне (DFRLab), обе кампании — и российская, и иранская — были направлены на американцев, однако их «оппортунистический» характер показал, что и другие попали под удар. В вашингтонской аналитической лаборатории отметили, что «российские интернет-тролли» использовали техники подлинной онлайн-активности, что впоследствии затруднило способность отличить их от настоящих аккаунтов.

Однако кампания по дезинформации не ограничивалась твиттером, пишет The Guardian. Ранее газета провела расследование, которое показало, что российские фейковые аккаунты были процитированы в около 100 новостях британских СМИ «неизвестными авторами», которые использовали их в качестве примера общественного мнения или юмора, говорится в материале.

Новости и материалы
Врач предупредил, какие проблемы со здоровьем грозят ребенку из-за гаджета
Девушка Тимати оголила грудь в блестящем топе
Россиянам рассказали, как выбрать хороший мультик, который не будет нагружать ребенка
Эксперт рассказал о наступлении российской армии в Запорожье
Захарова отреагировала на публикацию материалов по делу Эпштейна
Трампа нет в телефонной книге Эпштейна, но есть «капитан Америка»
Еще в одном российском регионе объявили беспилотную опасность
Названы регионы России, в которых значительно повысят пенсии в 2026 году
Минюст США показал фото экс-президента США в джакузи в рамках дела Эпштейна
Россия и Таиланд обсуждают возможность использования карт «Мир»
Минюст США сообщил о более 250 массажистах из дела Эпштейна
Путин высказался по поводу Украины во время прямой линии
Россиян предупредили об опасности импортных овощей и фруктов зимой
Международная коалиция нанесла ракетный удар по ИГИЛ в Сирии
Возлюбленная Джейсона Стетхэма снялась в шубе на голое тело
Жители России могут наблюдать звездопад в самую долгую ночь в году
Постпред США заявил, что переговоры по Украине вышли на финальную стадию
СМИ рассказали об ударах США по террористам в Сирии
Все новости