Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тайный смысл нефти

Почему выход трейлера Death Stranding стал важным событием в мире видеоигр

Самым таинственным трейлером игры, показанным в ходе E3, стало творение Хидео Кодзимы Death Stranding. Ролик, длящийся несколько минут, оказался полон тайных знаков и намеков. Его создателем стал не просто геймдизайнер — Кодзима показал всему миру, как игры становятся искусством. О том, кто такой Хидео Кодзима и почему появление нового проекта ознаменовало важное событие в мире игровой индустрии, — в материале «Газеты.Ru».

Хидео Кодзима родился в южной части Токио 24 августа 1963 года. Из-за ранней смерти отца, когда Кодзиме было всего 13 лет, он много времени проводил дома в одиночестве, а из-за частых переездов не мог завести друзей. По этой причине единственным его «другом» был телевизор.

Он пробовал себя в кинематографе и живописи и даже снял несколько короткометражек, которые показывал знакомым за деньги. Но японцы считают подобную деятельность неприемлемой, поэтому родственники не одобряли его выбор. В итоге он поступил на экономический факультет, и в это время произошло его знакомство с видеоиграми, а затем Кодзима устроился работать в Konami.

Кодзима — новатор

Первой игрой Хидео в Konami была Lost World, которая оказалась «первым комом». Дело в том, что Кодзима не имел навыков программирования, но разрабатывал проект полностью сам, и из-за этого игра вышла «сырой» и ужасно работала.

Но сразу после этого вышла его следующая игра — Metal Gear. Сам того не ведая, Кодзима изобрел новый жанр видеоигр — stealth action.

Отличия от обычного экшена кроются в самом названии — в игре нужно было действовать аккуратно и четко, а открытые столкновения с врагами приводили к неминуемому поражению. В дальнейшем жанр только развивался и подарил жизнь всем известным сериям Hitman и Splinter Cell.

Окончательно закрепиться на «аллее славы» игровой индустрии Кодзиме помогла Metal Gear Solid (MGS) для PlayStation. Эта игра была во всех смыслах новаторской. А благодаря развитию технологий и, в частности, внедрению 3D-графики, он смог донести до игрока свой идеологический посыл.

Однако сам Хидео говорит о том, что даже технологический прогресс не позволяет ему создать «игру мечты», образ которой у него в голове уже несколько десятков лет.

Благодаря своим трюкам Кодзима мог поражать геймеров. Взять хотя бы босса Психо Мантиса из MGS, который общался напрямую с игроком, а не персонажем и точно угадывал, в какие игры он еще играет. После этого он предлагал игроку положить геймпад на пол, и контроллер «полз» к телевизору.

Конечно, в этом нет никакой «магии», ведь в первом случае игра просто сканировала карту памяти консоли, а во втором — геймпад двигался благодаря вибромоторчикам, но тогда это поражало игроков.

Кстати, в четвертой части MGS, которая вышла на PS3, Психо Мантис удивлялся тому, что не может «прочитать мысли» игрока, так как в консоли не было карты памяти. А если геймпад был без вибромоторов (SIXAXIS), то Мантис и вовсе огорчался.

Кодзима — творец

С точки зрения геймплея его игры вовсе не идеальны. Но те идеи, атмосфера и сюжет, которые он реализовывает в своих играх, — это именно то, за что Хидео любят фанаты. Кодзима в своем мировоззрении — полная противоположность Джону Кармаку (создатель Doom), выступавшему за главенство геймплея над сюжетом.

По мнению Хидео, всем играм необходимы глубокий сюжет и эмоциональные персонажи. Благодаря рассказам отца о войне, огромному количеству просмотренных фильмов и увлечению киносъемкой, он смог не только воссоздать атмосферу войны, но и идеально срежиссировать свои проекты.

«Человек на 70% состоит из воды, я же на 70% состою из кино», — рассказывал Хидео.

В данном случае режиссура — это не просто легкий способ «запихнуть» в игру побольше взрывов и разрушений (привет Call of Duty), а возможность «выдавить» из игрока конкретную эмоцию. Что угодно, начиная от счастья и заканчивая горем, — все это Кодзима может сделать с игроком лишь благодаря своему мастерству и воображению.

Любовь к фильмам оставила неизгладимый отпечаток в проектах Хидео. Для раскрытия сюжета он часто использует кат-сцены, длительность которых порой достигает неприличных масштабов. Так, в MGS 4 есть кат-сцена, которая идет около часа, и если ее пропустить, то можно упустить львиную долю сюжета. А что касается сюжета, то тут даже признанным фанатам порой будет сложно полностью пересказать серию MGS.

Вместе с этим прелесть игр Хидео в том, что они изначально создаются не для достижения высоких продаж. Благодаря тому, что он их делает ровно так, как он хочет, у игр есть свой неповторимый шарм и почерк. К слову, по слухам, именно из-за такого подхода Konami рассталась с Хидео.

Кодзима — мистификатор

Хидео Кодзима славится тем, что постоянно запутывает журналистов и обычных игроков. Он уже несколько раз объявлял о прекращении работы над серией MGS и об уходе из игровой индустрии. Но, как мы видим, он всегда возвращается.

В своем твиттере он частенько оставляет послания, которые каждый интерпретирует по-своему. После ухода из Konami он ударился в путешествия и постоянно выкладывал фотографии с актерами и разработчиками. Основной упор он сделал на посещении студий Sony, хотя посетил множество других интересных мест за десять дней путешествий.

Весь этот массив, казалось бы, несвязной информации вылился в то, что Кодзима анонсировал на Е3 2016 эксклюзив для PS4 Death Stranding с Норманом Ридусом.

А песня исландской группы Low Roar, которой поделился Кодзима в соцсети, стала саундтреком к трейлеру игры.

Если же ознакомиться с самим трейлером, то становится понятно, почему Кодзима — признанный мастер загадки. Анонс Death Stranding одновременно непонятный и притягательный. Пытаясь понять, что же хотел донести маэстро, многие сошлись во мнении, что трейлер является аллюзией к недавнему скандалу между Хидео и Konami: Норман Ридус в трейлере якобы олицетворяет самого Кодзиму, а ребенок — серию Metal Gear Solid.

Кроме этого, перед уходом из Konami Хидео Кодзима анонсировал Silent Hills и даже выпустил демоверсию под названием P.T. Игра создавалась вместе с Гильермо дель Торо, и главную роль исполнял все тот же Норман Ридус. Однако после того как Кодзима ушел из Konami, многие похоронили проект.

В случае с Хидео не все так просто, ведь после этого Гильермо дель Торо заявил, что готов на все, чего захочет Кодзима, поэтому не стоит списывать игру со счетов. Учитывая неторопливый темп маэстро, анонс может произойти совершенно в любое время.

Кодзима — бог

Каждый из вышеперечисленных аспектов может быть расширен и гораздо сильнее углублен. Хидео Кодзима — именно тот человек, который внес внушительный вклад в игровую индустрию. А в своей любви к самому себе он может посоревноваться даже с Канье Уэстом, над чем уже давно многие подшучивают.

При любом удобном случае он оставляет свою подпись в видеоигре A Hideo Kojima Game. Особое внимание обратили на это в тот момент, когда Konami спешно начала стирать все упоминания Хидео с обложки MGS V и с сайта игры. Но под опекой Sony он может дать волю своему эго, ведь в титрах к трейлеру Death Stranding его имя повторяется четыре раза.

Что думаешь?
Загрузка