Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Конец времени близок

Обзор игры Quantum Break, которая выходит 5 апреля на Xbox One и Windows 10

На Quantum Break возлагались огромные надежды: предполагалось, что это будет самый главный эксклюзив Xbox One, хоть позднее ее анонсировали и на Windows 10. «Газета.Ru» расскажет, смогла ли игра привнести что-то новое в игровую индустрию и как на деле выглядит научно-фантастический экшн с манипуляциями со временем.

Созданием игры занималась студия — разработчик серии Max Payne и Alan Wake, и не упомянуть это было бы просто кощунственным. Remedy Entertainment — одна из немногих студий с узнаваемым стилем, и отказываться от этого она не собирается. Ведь выпускать в 2016 году игру без открытого мира, без мультиплеера, арсенала оружия и способностей, это, казалось бы, огромная глупость, но создатели решились сделать ставку на сюжет и его подачу.

Игра выходит 5 апреля на Xbox One и Windows 10.

Сюжет

Игра повествует о Джеке Джойсе, который невольно становится участником неудачного эксперимента с использованием машины времени. В результате запуска устройства ход времени нарушается, а главный герой наделяется способностями им управлять. На этом факте строится вся завязка, и дабы избежать спойлеров, описаны будут только самые общие детали и впечатления от него.

Практически сразу после этого становится известно, что не только Джойс умеет обращаться со временем. На это способен и его друг Пол Сайрин — инициатор эксперимента, впоследствии объявляющий охоту на главного героя.

Поначалу действие в Quantum Break кажется абсолютно непонятным. Но как только в руки герою попадает оружие, становится ясно, как управлять способностями, и на поле появляются первые враги, игра становится веселее и сюжет понемногу начинает раскрываться.

По карте разбросано огромное количество предметов, которые необходимо собирать, чтобы узнать подробности истории. Причем все детали с информацией, доступные для просмотра, прописаны настолько тщательно, что на прочтение тратится подчас больше времени, чем на перестрелки.

Для еще большего погружения и сопереживания героям в конце каждой главы игрока ждет получасовой эпизод одноименного сериала. Игра рассказывает историю положительных персонажей, а сериал исключительно про антагонистов.

Предшествует сериалу небольшой эпизод также от лица антагониста, в котором предлагается сделать выбор дальнейшего развития сюжета. Благодаря возможности управлять временем перед выбором можно увидеть, что за ним последует, кто пострадает и как это отразится на дальнейшем геймплее и сериале. Для каждого варианта записана своя собственная серия, поэтому игру можно и даже нужно проходить несколько раз.

Но не стоит обманываться, вариативность влияет только на ход игры, а не на ее концовку.

По этой причине к создаю игры привлекли профессиональных актеров. Нельзя сказать, что это звезды первой величины, но их лица известны многим. Тут герои из сериалов «Остаться в живых» и «Игра престолов», а также из серии фильмов «Люди Икс».

Такой подход к нарративу сперва вызывает недоумение: как сериал и игра могут сосуществовать в одном произведении, ведь это не Heavy Rain или Until Dawn, которые изначально позиционируют себя как нечто среднее между игрой и фильмом. Но все вопросы отпадают сами собой, стоит только погрузиться в игру. На деле оказывается, что это вполне удачный формат, ведь после многочасового геймплея можно отдохнуть за просмотром сериала не отрываясь от сюжета.

В целом следить за развитием сюжета интересно. Актеры хорошо вживаются в образ, и им хочется сопереживать настолько, что даже русская озвучка не вызывает отвращения.

Примечательно, что абсолютно вся техника в руках героев, начиная от смартфонов и заканчивая ПК, производства Microsoft. Да, игру издают «редмонцы», но такой продакт-плейсмент вызывает разве что улыбку.

Геймплей

Remedy Entertainment осталась верна себе и сделала шутер от третьего лица со старомодными механиками (в хорошем смысле этого слова). Непривычной разве что воспринимается система автоматического укрытия, когда герой сам приседает, подбегая к очередному заваленному столу.

Практически все способности по управлению временем — а это «заморозка» врагов в определенном радиусе, быстрое перемещение на короткие дистанции, взрыв в заданной области и щит — даются сразу. Первое время с ними нелегко справиться, и поэтому часто их применение заканчивается тем, что герой либо постоянно промахивается с замедлением, либо бежит в стену.

Но как только обычные враги перестают быть помехой и способности освоены, игра подкидывает новые испытания.

Сперва это «толстые» противники, в которых приходится всаживать полторы обоймы. Потом происходит знакомство с ребятами, обладающими такими же способностями к манипуляциям со временем. Столкновения с ними особенно интересны и напоминают некий танец.

За счет этого игра не успевает надоесть за те семь – десять часов, за которые ее можно пройти; она постоянно дает что-то новое. Между перестрелками с врагами зачастую сталкиваешься с простенькими головоломками и лабиринтами, они также не дают заскучать.

В Quantum Break нет ничего лишнего. Несколько стволов на выбор, которые имеют незначительные отличия, и еще столько же способностей. Это нельзя назвать минусом, потому что игра не про то, как бы лучше разукрасить оружие и какой поставить на него прицел.

В ходе одной перестрелки успеваешь выбросить и подобрать несколько «пушек», поэтому хорошо, что все они известны и на изучение их особенностей не нужно тратить время.

Сидеть за укрытиями нет никакого смысла: большинство укрытий разрушаются, здоровье восстанавливается быстро, а враги прут напролом. Тем более когда привыкаешь к способностям, желание вести такую пассивную стрельбу отпадает само собой.

Графика

Графика — слабое место Quantum Break, особенно если играть на Xbox One. Видно, что игра изначально работает в 720р и разрешение буквально «подтягивается» до 1080р. Все изображение в каком-то зерне и «мыле», графика не идет ни в какое сравнение с эксклюзивами от Sony.

Сама картинка не вызывает отторжения, эффекты замедления времени и взрывов сделаны отлично. Скорее всего, будь картинка более четкой, пришлось бы пожертвовать эффектами. Поэтому любители высокого разрешения и большого числа кадров должны играть в нее только на ПК. Хотя из-за высоких требований пойдет она далеко не на каждом компьютере.

Итог

Главное, на что стоит обратить внимание на Quantum Break, это захватывающая история, которая подается в неожиданно удобном формате. Чтобы узнать больше вариантов развития событий, игру хочется пройти несколько раз.

Но если смотреть глубже, то в игре нет ничего революционного, все приемы уже были обкатаны как в играх Remedy, так и в других проектах.

Именно в ее простоте и заключается прелесть, нет ничего лишнего, что бы нагружало геймплей и отвлекало от сюжета. Вместе с этим игра не успевает надоесть, предлагая новые задачи аккурат в тот момент, когда это требуется. Безусловно, покупать ради одной игры Xbox One не стоит, тем более она выходит на ПК, но как один из лучших условно-эксклюзивных проектов для консоли Quantum Break рассматривать точно можно.

Что думаешь?
Загрузка