Плата за «не абонент»

Ряд операторов ввели плату за звонки на недоступные номера с голосовой почтой

Анастасия Евтушенко, Дмитрий Шестоперов 24.02.2016, 20:10
Shutterstock

Два крупнейших мобильных оператора — МТС и «Мегафон» — ввели плату за звонки абонентам, у которых подключена услуга голосовой почты. Информацию об этом «Газете.Ru» подтвердили представители операторов.

В минувшие выходные пользователь оператора «Мегафон» заметил, что за несостоявшиеся исходящие звонки со счета снимаются средства. Прослушивание фразы «абонент недоступен» оказалось платным — со счета абонента списалась сумма, аналогичная первой минуте разговора.

Глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин призвал операторов сотовой связи объяснить ситуацию со списанием денежных средств со счетов абонентов за несостоявшиеся вызовы.

В случае если операторы не смогут дать срочное разъяснение, то проблема будет вынесена на обсуждение в Госдуму.

«Очевидно, что если проблема не решается на уровне саморегулирования отрасли, то, возможно, необходимы регулятивные меры», — отметил Левин.

Как объяснила представитель «Мегафона» Юлия Дорохина, оператор действительно ввел подобную плату. Изменения коснутся абонентов, которые пытаются дозвониться на номер с подключенной услугой голосовой почты «Кто звонил+».

В случае если абонент с подключенной услугой находится вне доступа, то средства списываются даже за прослушивание сообщения о недоступности.

«В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несем дополнительные расходы из-за интернеконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», — заявила представитель «Мегафона».

Также представитель оператора добавила, что услугой голосовой почты пользуются «ничтожно малое» число абонентов: большинство пользуются безлимитными или пакетными тарифами. При этом ранее при соединении с голосовой почтой в каждом из регионов нетарифицируемый порог был разным — от 4 до 7 секунд.

В МТС также подтвердили, что, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, тарификация происходит с первой секунды вызова.

«Это сделано для того, чтобы звонящий абонент мог оставить сообщение», — добавил официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников.

При этом, по словам Солодовникова, услугу голосовой почты абоненты МТС подключают отдельно.

В «Билайне» заявили, что сообщение о недоступности вызываемого абонента оператор не тарифицирует.

«Сейчас наши специалисты проводят тесты по выявленной проблеме тарификации у других операторов», — добавила официальный представитель «Билайна» Анна Айбашева.

В Tele2 также утверждают, что пока не вводят плату с первой секунды за звонки абонентам с голосовой почтой. Ранее пользователи Tele2 уже сообщали о том, что средства за подобные звонки были списаны со счета, тогда представители оператора объяснили это техническим сбоем.

Согласно «Правилам оказания услуг связи», тарификация может начинаться, когда абонент или устройство, его заменяющее, ответили на вызов. Тогда соединение считается установленным.

О том, что операторы списывают средства со счета, даже если вызываемый абонент недоступен, впервые заговорили в ноябре прошлого года. Тогда под прицел попали Tele2 и МТС.

При звонке на номера данных операторов деньги со счета действительно взимались не после звукового сигнала, а с момента начала голосового уведомления о том, что абонент недоступен. После этого в Tele2 изменили настройки тарификации.

Ранее официальный представитель МТС подчеркивал, что тарификация с первой секунды вызова имеет место только в том случае, если у вызываемого абонента подключена услуга голосовой почты. Тогда же Солодовников отмечал, что подобная функция подключена лишь у небольшого количества абонентов.