Птичку жалко

Почему нововведения в Twitter могут привести к потере аудитории

Анастасия Евтушенко 08.02.2016, 10:06
Creative Commons

Twitter намерен отказаться от привычного хронологического порядка выдачи твитов. По слухам, нововведения заработают в тестовом режиме уже на этой неделе.

С момента триумфального возвращения на пост главы Twitter Джека Дорси сеть микроблогов отчаянно пытается совершить революцию и преобразиться. Слухи о том, что стандарт в 140 символов исчезнет и на смену ему придут длинные посты, ходят уже не один месяц. Дорси — человек, создавший этот самый стандарт, — допускает возможность увеличения лимита до 10 тыс. символов, но пока никакого конкретного подтверждения этому нет.

Сервис микроблогов уже решился на перемены в отдельных элементах оформления.

В поисках идеального дизайна Twitter отказался от звездочки «Избранное» и заменил ее красным сердечком. И это можно назвать успехом: пользователи сети согласились с тем, что поставить «лайк» обычному твиту с остроумной цитатой или смешной картинкой гораздо проще, нежели возвести его в ранг «Избранное».

В случае с изменением цветовой гаммы кнопки «Ретвит» куда сложнее: аудитория Twitter встретила новость скорее с недоумением, но, похоже, это лишь начало больших перемен в сети.

История с изменением алгоритма, который существовал на протяжении десяти лет, вызвала бурю негативных отзывов.

За несколько часов после новости о глобальном нововведении в мировые топы сервиса микроблогов был выведен хештег #RIPTwitter. На волнения отреагировал сам Дорси, заверив, что лента твитов, построенная на новом алгоритме, не появится в течение недели.

Но, как оказалось, ряд пользователей уже ощутили на себе отсутствие хронологического порядка твитов и ринулись в службу поддержки с просьбой «починить сломанный Twitter». Очевидно, что компания работает в этом направлении и совсем скоро прежний вид сервиса исчезнет, при этом никто не уверен, что хронологический порядок твитов можно будет вернуть хотя бы в настройках.

Почему система выдачи материалов по алгоритмам может убить первоначальное предназначение Twitter?

Во-первых, пользователи привыкли распространять важную, срочную и самую свежую информацию именно здесь. Скорость, с которой информация распространяется в Twitter, несравнима с информационными агентствами и телевизионными новостями. В случае отказа от хронологического порядка твитов не факт, что пользователь узнает о новости вовремя.

Сейчас Twitter изредка предлагает узнать, что случилось с лентой, пока пользователь ее не проверял, но делает это абсолютно ненавязчиво и даже позволяет закрыть предлагаемые твиты и оповестить Twitter о том, что вам это не нравится.

Сам алгоритм, как и намерения компании, пока непонятен. Единственная известная составляющая нового способа формирования ленты: в нее будет попадать та информация, которая нужна и нравится конкретному пользователю.

На данный момент пользователи Twitter могут показать свой интерес к твитам несколькими способами: «зафолловить» понравившийся аккаунт, поставить «лайк» конкретному твиту или же ретвитнуть его.

Так что нововведение может оказаться большим огорчением для малоактивных и непопулярных юзеров.

Если раньше на твиты таких пользователей можно было наткнуться в ленте, то в случае с ранжированием по важности и популярности подобные сообщения будут просто погребены под топовыми записями.

Российские пользователи, возмущенные не меньше зарубежных, оперативно организовали создание петиции, в которой просят любимую сеть не терять своей индивидуальности. За короткое время петицию подписали несколько тысяч человек.

Формирование ленты новостей по определенному алгоритму давно работает в Facebook. Социальная сеть учитывает массу критериев, прежде чем пост попадает в ленту новостей. При этом конечный алгоритм до сих пор остается для пользователей загадкой, поскольку среди постов вполне может попасться абсолютно неважный материал без откликов и пометок «Мне нравится» от других пользователей.

В случае с Twitter, функциональность которой ограничена, будущее с новой лентой еще туманнее. В российском сегменте интернета ходят многочисленные гайды о том, как разобраться с лентой Facebook и как заставить ее показывать посты по мере возникновения. Twitter, похоже, ждет та же судьба, если сервис решит пойти по стопам американской социальной сети.