Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Размять мозги после праздника

Подборка приложений, которые помогут заставить мозг работать после праздников

Влад Массино, Дмитрий Шестоперов 04.01.2016, 10:50
Shutterstock

Новогодние каникулы — время, когда можно забыть обо всех видах деятельности и просто отдыхать, попутно приходя в себя после затяжного застолья. Однако нашему мозгу всегда необходимы тренировки, и приложения для мобильника, который всегда под рукой, станут прекрасным доступным тренажером. «Газета.Ru» представляет подборку головоломок для смартфона.

Rop

Выдержанная в минималистичном черно-белом стиле Rop (iOS, Android) не потребует ни много места на смартфоне, ни долгих обучающих процедур. Вместо этого игрушка сразу предлагает начать с первого уровня.

Перед игроком появится поле в форме шестиугольника, состоящее из еще 19 таких же маленьких шестиугольников, напоминающих соты. На нем располагается несколько узелков, соединенных между собой как бы веревкой, которые занимают по одной из каждых 19 ячеек. Задача игрока — расположить узелки и веревки-перемычки таким образом, как будет показано на рисунке сверху.

Простые задачки достаточно скоро сменяются достаточно сложными вызовами
Простые задачки достаточно скоро сменяются достаточно сложными вызовами

Первое задание покажется издевательски простым: сделать горизонтально ориентированный отрезок из двух связанных между собой узелков. Второе — сделать отрезок по диагонали. Третье — составить букву V. С каждым новым этапом и фигуры становятся сложнее, и предлагаемый комплект узелков все запутаннее. На каждый уровень уходит все больше времени, но сильнее и эйфория от решенной головоломки.

Есть также и еще один режим игры в Rop. Задачи абсолютно те же, однако узелки содержат между собой лишние связи, которые нужно перерезать, чтобы получилась искомая фигура. Количество возможных «отрезающих» ходов ограниченно. Появляется возможность сделать ход назад в случае ошибки.

Hocus

Еще одна игра, напоминающая Monument Valley, главным минусом которой были малая продолжительность и отсутствие хоть какой-нибудь сложности. В Hocus (iOS) игрок должен провести кубик из одной точки карты в другую, но сложность заключается в том, что уровни основаны на известной оптической иллюзии, когда на картинке изображен предмет, состоящий из прямоугольников, и не совсем понятно, как соединены между собой их грани. Это довольно сложно описать словами, но, как только вы запустите первый же уровень, вы сразу поймете, о чем идет речь.

Уровни напоминают работы нидерландского художника-графика Корнелиса Эшера
Уровни напоминают работы нидерландского художника-графика Корнелиса Эшера

В визуальном плане она очень напоминает Rop, в которой также за основу взяты серые цвета. Игра лишена внутреигровых покупок, что, несомненно, плюс, в то время когда почти каждая игра выходит с подписью free-to-play. Возможность как-либо пропустить уровень также отсутствует.

Hoplite

Игрушка Hoplite (iOS, Android) — это мини-стратегия, цель которой дойти от точки А до точки Б, не погибнув от рук злых не то гоблинов, не то орков.

Правила здесь уже немного более сложные. Перед игроком появляется ячеечное поле, напоминающее поле битвы в «Героях-3», усеянное недружелюбными созданиями и препятствиями на пути. В распоряжении персонажа имеются меч, щит и копье. Первый нужен для уничтожения врагов в ближнем бою, второй помогает отбросить противника или опасный предмет, третье — подстрелить орка на расстоянии.

Hoplite — пошаговая стратегия которая заставит «поломать» голову
Hoplite — пошаговая стратегия которая заставит «поломать» голову

И несмотря на жестокие баталии, Hoplite — это все же головоломка, поскольку необходимо продумывать каждый ход, ведь сразу после действия героя перемещаются и противники. И здесь важно не нарваться на кучу неприятелей и не попасть под зону поражения лучника. Когда все противники побеждены, можно увеличить один из показателей (здоровье, дальность поражения копьем, сила удара щита, восстановление энергии и т.д.) на алтаре и отправляться к следующему уровню.

Skyward

По внешнему облику Skyward (iOS, Android) напоминает головоломки Monument Valley, но это совсем другая игра со своими особыми стилем и геймплеем. Игроку предлагается два вращающихся попеременно круга, которые нужно успеть «прилепить» к поверхности трассы. Кружочки меняются друг с другом, свободный начинает вращаться вокруг уже прилипшего и так далее. Кроме того, маркированные плитки, на которые нужно круг приземлить, имеют ряд различных функций: замедление или ускорение вращения, смена направления, увеличение радиуса и т.д. Во время игры плитки и блоки движутся, затрудняя процесс прохождения.

В Skyward нет какой-то конечной цели
В Skyward нет какой-то конечной цели

Дизайн у Skyward получился интересным: красочные блоки, повисшие в пространстве, пастельная цветовая гамма, смена освещения. Пожалуй, оформление — главное из преимуществ Skyward. Игрушка относится к разряду Tap to Win, когда все, что требуется от пользователя, — это просто нажимать на экран в определенные моменты. Из той же серии, например, знаменитая Flappy Bird. Конечной цели, как и положено у игр подобного жанра, в ней нет, кроме набора рекордного количества очков.

Euclidea

Созданная российскими разработчиками Euclidea (iOS) заставит вспомнить весь курс школьной геометрии, а может и узнать что-то новенькое. Игра предлагает решать различные задачи исключительно с помощью циркуля и линейки. Изначально доступны именно эти два инструмента, и для получения, например, возможности быстро построить параллельную прямую нужно сначала сделать это с помощью прямых и окружностей.

Для решения задачи доступны только линейка и циркуль
Для решения задачи доступны только линейка и циркуль

После простеньких задач на построение треугольника или нахождения центра отрезка сложность игры драматически повышается. Большинство задач можно пройти несколькими способами, и за нахождение самого оптимального из них игрок награждается монетками. Эти монеты можно потратить на подсказки, которые, к слову, не сильно помогают в решении, так как они просто показывают последовательность действий. Причем пропуск уровня стоит меньше, чем демонстрация ходов.