Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как в интернете встречают Хеллоуин

Как отреагировали социальные сети на День Всех Святых

Хеллоуин — западный праздник, который для российских пользователей является не традицией, а поводом сделать что-нибудь необычное. Наибольшую активность в социальных сетях в это время проявляют магазины, торгующие соответствующей атрибутикой, интернет-маркетологи, использующие любой инфоповод для продвижения своих компаний и товаров, и ночные клубы, зовущие на очередные вечеринки. Тем не менее включенность в глобальные социальные каналы порождает хеллоуинский хайп и в нашей стране.

Одним из первых хеллоуинское настроение по всему миру создает Google со своими фирменными дудлами. Скорее всего, многие уже поиграли в «чемпионат юных ведьм по сбору конфет», использующий механику Flappy Bird, за исключением того, что вместо смерти персонажа и необходимости начинать все сначала ведьмочки всего лишь временно не могут брать сладости.

Мало кто знает, что Google запатентовала дудлы в марте 2011 года, а первый хеллоуинский дудл представлял собой ускоренное видео, в котором сотрудники компании вырезали ее логотип из тыкв.

Удачных идей на Хеллоуин, конечно, встречается не так много, но в мировом масштабе всегда найдется парочка, которая сразу становится мемами. Так, хитом прошлого года стало видео с розыгрышем прохожих при помощи милой собачки в костюме гигантского паука. Ролик просмотрели уже более 152 млн раз, что с учетом условий партнерской программы Google для видеоблогеров эквивалентно нескольким десяткам тысяч долларов США дохода для автора.

Костюмы на Хеллоуин для питомцев стали отдельной нишей на рынке товаров для этого праздника, на которые в целом американцы тратят $7 млрд в год.

В этом году набирает популярность видео с очень качественной идеей костюма от папы для своей дочери, навеянного, по мнению пользователей, культовыми и весьма спорными манги и аниме Death Note, а также фильмом Ink. В ролике креативный отец следует за своим ребенком в костюме биомеханического монстра-защитника.

Кстати, Google запустила веб-сервис Google Frightgeist, который использует гугл-тренды, чтобы определить популярность тех или иных костюмов в регионе или более глобальном масштабе, и должен помочь пользователям выбрать оригинальный костюм. К сожалению, только в США.

А вот в России глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что выступает против Хеллоуина в республике.

«Считаю, что в учебных заведениях никаких мероприятий, связанных с Хеллоуином, быть не должно. Министерству образования Республики Крым необходимо выступить с соответствующей рекомендацией», — отметил он. Однако большого резонанса в социальных сетях это не вызвало.

Там праздничное настроение ощущается, прежде всего, в уже слегка поднадоевших всем тестах, например, в таком: «Жертвой какой городской легенды ты падешь», а также в разнообразных подборках каких-нибудь страшных явлений и вещей. Например, симпатично выглядит подборочка типичных заброшенных поместий в разных штатах США. Ну, и конечно же, не обходится без тысяч костюмированных селфи.

В этой сфере завидный креатив проявляют мобильные разработчики. Так, мобильное приложение для iOS Ghost Lens позволяет делать фотографии в довольно популярном жанре «я и призраки». Вышло оно не к Хеллоуину, а летом этого года, но сейчас обретает совсем иной смысл. Именно в канун праздника программа достигла 8 млн загрузок.

Конечно, имеются и более казуальные развлечения, типа «добавь лицо своего ребенка на прикольную хеллоуинскую картинку». Ждем в больших количествах.

Играми про зомби и хеллоуинскими версиями, например, Minecraft кого-либо удивить сложно, однако если хочется поиграть во что-то соответствующее духу Дня Всех Святых, можно найти и действительно оригинальные мобильные игры. Например, игра Audio Defence: Zombie Arena для iOS предлагает бороться с зомби, ориентируясь по 3D-звуку. Полезная практика для тех, кто готовится к зомби-апокалипсису.

Что думаешь?
Загрузка