Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кто получит первый iPhone 6s

Сможет ли Apple удовлетворить ажиотажный спрос первого уикенда продаж

Накануне старта продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus по обыкновению выстроившиеся перед фирменными магазинами Apple очереди оказались не такими большими, однако это не снизило напряжение среди первых покупателей нового смартфона компании. «Газета.Ru» выяснила, как Apple подготовилась к первому уикенду продаж новинки и смогла ли учесть ошибки при запуске Apple Watch.

Запуск умных часов Apple Watch в конце апреля 2015 года не повлек за собой километровых очередей, как за iPhone 6 в прошлом году, но выявил проблему в производственной цепочке Apple. Напомним, один из двух производителей компании допустил брак в детали taptic engine и сорвал поставки Apple Watch по предзаказам.

Так что в этот раз компании необходимо оправдать ожидания самых преданных покупателей, тем более что объем предзаказов на iPhone 6s и iPhone 6s Plus уже превысил 10 млн устройств.

Дополнительным фактором риска для Apple стали произошедшие в iPhone следующего поколения значительные технические изменения, включая новый 3D Touch-интерфейс с более точным распознаванием касаний и новый мощный процессор A9. Серьезное влияние на популярность новых смартфонов окажет и программа «апгрейда» iPhone, которая позволяет получать новый смартфон Apple каждый год при условии уплаты ежемесячных взносов. В перспективе это может существенно увеличить количество владельцев 6s.

Apple, несомненно, проводит работу над ошибками. Уменьшить очереди помогает функция «зарезервировать iPhone в магазине», которая к тому же позволяет заранее определить объем поставок в точки продаж.

В интернете даже появилась информация о том, что часть покупателей, оставивших предзаказы, может получить желанную новинку раньше официального старта продаж 25 сентября.

Вывод об этом был сделан на основе изменившего статуса заказа у части покупателей с «обрабатывается» на «готов к доставке». Смартфоны действительно уже поступили в магазины, но выданы счастливым покупателям они будут не раньше официального старта продаж.

Важным шагом также стало внесение Китая в число стран первой волны продаж. Ведь до этого значительная часть «серых» поставок первых iPhone нового поколения направлялась именно в Поднебесную. В этот раз поток «серых» iPhone в Китай должен значительно сократиться.

Кроме того, рекордные продажи iPhone 6 сделали КНР одним из приоритетных рынков для Apple, поэтому компания относится к запуску в этой стране не менее серьезно, чем в Северной Америке. Тем не менее это не помешало появлению дешевых подделок под iPhone 6s и открытию целой сети из 30 фальшивых Apple Store в Шэньчжэне.

Очереди на улице перед магазинами Apple в США, однако, никуда не делись. У известного магазина в даунтауне Сан-Франциско уже два дня ночуют местные вьетнамцы. Вьет Нгуен 73 лет и Хуонг Дин 48 лет планируют приобрести по два 64 Гб iPhone 6s Plus в корпусе rose gold. Вместе с ними старта продаж ждут еще четыре соотечественника.

А анализ геолокационного сервиса Foursquare свидетельствует, что в первые выходные продаж Apple продаст 13–15 млн новых iPhone.

Рассчитать количество проданных смартфонов помогло число ежегодных «чекинов» в официальных магазинах Apple сразу после старта продаж. В этом году они превысят стандартные пятничные продажи сразу на 360%.

Желание отдельных покупателей из стран, которые не входят в первую волну поставок (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Новая Зеландия, Япония, Гонконг, Сингапур, Пуэрто-Рико и Китай), получить новый iPhone в день премьеры также по-прежнему велико.

Для многих обладание новым смартфоном Apple сразу же после старта продаж в США — это вопрос статуса. Они даже готовы оплачивать билеты и проживание курьера в США, двух-трехдневное ожидание тех, кто в числе первых купит заветный смартфон, а также американские налоги и взятки таможенникам.

В результате цена нового iPhone в стране, где официальные продажи начнутся позже, в первый месяц может быть в два-три раза выше официальной. Так, в России сразу после старта продаж в США iPhone 6 стоил 65 тыс. руб.

Этому косвенно способствуют универсальность iOS, которую можно переключить на любой язык, и политика всемирной гарантии Apple — достаточно иметь чек из официального американского магазина, чтобы обменять по гарантии бракованный iPhone, например, в России.

Для некоторых очередь за свежими iPhone становится местом своеобразного паломничества или тусовки. Отдельные сетевые персонажи даже проявляют креативный подход. Так, жительница Сиднея Люси Келли «делегировала» стояние в очереди роботу, собранному из iPad и сигвея, которые разработала ее компания для оптимизации работы своих сотрудников.

В России длина очереди из желающих купить новый iPhone со стартом продаж сильно зависит от города и магазина.

Например, год назад за iPhone 6 в магазин re:Store в ТРЦ «Европейский» уже в десять утра выстроилась солидная очередь, хотя продажи должны были начаться только в полночь. По стечению обстоятельств эти покупатели совершили одно из самых удачных приобретений iPhone 6 и iPhone 6 Plus, которые в день премьеры стоили 31 990 и 36 990 руб. соответственно, а уже в декабре подорожали более чем в два раза. Цена топовой модели iPhone 6 Plus 128 Гб в официальном магазине выросла до 77 990 руб.

Как рассказал «Газете.Ru» один из российских «серых» импортеров iPhone, в этом году продавать 6s и 6s Plus начнут с 26 сентября.

При этом окончательная цена определиться только после официального старта продаж в странах первой волны. «Серые» продавцы будут закупать смартфоны в Германии и Китае партиями по 40 штук, которые будут расходиться примерно за два часа.

Цена iPhone 6s в России до официального старта продаж составит от 150 тыс. до 180 тыс. руб.

Что думаешь?
Загрузка