Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Apple забрала всю прибыль

Компания получила 92% всей прибыли от продаж смартфонов в мире

Apple поставила очередной финансовый рекорд. Компания в первом квартале 2015 года умудрилась заполучить 92% всей прибыли на рынке смартфонов. Причем годом ранее этот показатель составлял всего 65%, а продажи смартфонов Apple в штуках составляют менее 20% от общего объема рынка.

По данным исследователей из Canaccord Genuity, на втором месте с огромным отставанием следует получивший 15% прибыли Samsung. На третьем месте расположилась Microsoft с показателем 4%, сообщает WSJ.

Microsoft показала неплохую эффективность продаж, однако это не помогло компании избежать списания в убыток 80% стоимости приобретенного ею мобильного бизнеса Nokia. Убыточным оказался и мобильный бизнес HTC, а Lenovo потеряла 1% от мировых прибылей. В то же время BlackBerry зафиксировала нулевую динамику роста прибыли.

Подсчеты прибылей и убытков имеют одну особенность. Аналитики Canaccord учитывают не только прибыли лидеров, но и потери аутсайдеров. Ведь работающие в убыток компании таким образом финансируют остальной рынок. Поэтому суммарная доля лидеров в общем объеме прибыли от продаж смартфонов получается больше 100%.

Достичь столь впечатляющих результатов Apple позволяет уникальность iPhone 6, которую не могут в полной мере обеспечить другие производители. В результате они вынуждены использовать Google Android и конкурировать за счет цены. Кроме того, большинство Android-вендоров не могут выработать четкую рыночную концепцию и пытаются одновременно продавать флагманские и бюджетные устройства.

Даже Samsung была вынуждена объявить о снижении прибыли седьмой квартал подряд. Компания переоценила спрос на свои смартфоны и заказала слишком много Galaxy S6 с очень дорогим в производстве экраном с загнутыми краями.

Apple же, напротив, наращивает производство. Корпорация до конца года планирует поставить на рынок 85–90 млн смартфонов. Основной производитель iPhone, компания Foxconn, уже начала наем дополнительного персонала на свой самый крупный завод в Чжэнчжоу. Производство новых iPhone 6S с 12-мегапиксельной камерой и поддержкой Force Touch, премьера которых запланирована этой осенью, начнется уже в августе 2015-го.

Остальные производители пробуют различные стратегические варианты.

Lenovo купила у Google мобильное подразделение Motorola Mobility и планирует вывести его на прибыльность в течение шести кварталов.

Xiaomi и Microsoft эксплуатируют модель заработка уже после продажи смартфонов на предоставлении платных услуг и реализации приложений через свои онлайн-магазины.

«Лидерство Apple в этом рейтинге обусловлено высокой маржинальностью производимой продукции, — рассказал «Газете.Ru» инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин. — К примеру, молодая китайская компания Xiaomi продает смартфоны по себестоимости. При средней стоимости $300 смартфоны Xiaomi обладают топовыми характеристиками, сопоставимыми с флагманами мировых производителей. Компания интенсивно наращивает клиентскую базу и увеличивает долю на рынке, а получать прибыль Xiaomi планирует от продажи контента, в том числе музыки и приложений».

Огромное влияние на успех Apple оказал Китай, и этот рынок позволит компании и дальше развивать свой успех.

«Китай — один из ключевых рынков для Apple, — считает Курамшин. — По итогам прошедшего квартала более 30% продаж и операционной прибыли пришлось на Китай, что сопоставимо с американским регионом. По моим данным, в Китае Apple не демпингует – модель iPhone 6 Plus там стоит $1255 против $949 в США».

По прогнозам эксперта, в 2015 году Apple может сподобиться на очередной рекорд продаж и чистой прибыли. Ведь ближе к концу года благодаря сезону распродаж и Рождеству продажи Apple могут вырасти на 3% по сравнению с годом ранее, до $77 млрд, а чистая прибыль, по ожиданиям ИК «Фридом Финанс», при этом вырастет на 5%, до $18,9 млрд.

Однако ожидания от продукции Apple у покупателей теперь невероятно высоки. Компании придется приложить немало усилий, чтобы сохранить инновационность в условиях неопределенности на рынке мобильных устройств и гаджетов.

«Apple постоянно работает над совершенствованием своих продуктов и разрабатывает новые, — считает Курамшин. — Ярким примером является недавно выпущенные Apple Watch. Это устройство имеет огромный потенциал, но, согласно слухам, продажи не оправдывают первоначальных ожиданий».

По мнению эксперта, категория «умные часы» — самая молодая на массовом рынке, и весь потенциал не понимают ни пользователи, ни разработчики программ, ни сами производители. Однако уже в ближайшее время продажи Apple Watch могут достигнуть $12 млрд в год. Но iPhone еще долгое время останется флагманом продуктов Apple.

Что думаешь?
Загрузка