Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Apple впереди всех

В рейтинге самых дорогих брендов мира 14 компаний из Китая и ни одной из России

Согласно рейтингу крупнейших транснациональных брендов 2015 года, Apple в очередной раз обошла Google, причем с существенным отрывом. Все больше китайских брендов попадает в рейтинг, вытесняя европейские компании, в то время как ни один российский бренд не может претендовать на попадание в топ-100.

Общая стоимость крупнейших брендов рейтинга BrandZ Top 100 выросла на 126% за последние десять лет и составила $3,3 млрд, причем только за последний год рост составил 14%. Редакция «Газета.Ru» решила посмотреть, как менялся рейтинг и положение технологических компаний в нем за эти годы.

Следует отметить, что рейтинг стоимости входящих в него брендов не является объективным отражением рыночной стоимости компаний. Это некий ориентир, который дают крупнейшие экспертные организации на основе собственных методик и который тем не менее отражает актуальные тенденции.

Рейтинг BrandZ Top 100 существует с 2006 года и формируется вторым по величине после Nelsen американским исследовательским агентством Millward Brown, входящим в транснациональный рекламно-коммуникационный холдинг WPP plc.

Стоимость брендов определяется исходя из оценок потенциальных покупателей или фактических сделок и финансовых показателей компаний за последний период.

Существуют также альтернативные рейтинги, например, рейтинг транснационального брендингового агентства Interbrand, оценка и состав брендов в котором могут значительно отличаться.

Рейтинги брендов дают понимание, что важно для потребителей на глобальном рынке, что интересует их больше всего. За последние десять лет по позициям компаний в рейтингах можно проследить, какое важное место в жизни массовых потребителей заняли информационные технологии и интернет.

Это не значит, что нам больше не нужны еда, одежда и лекарства, но бренды их производителей для нас стали гораздо менее заметны, чем Apple, Google и Facebook.

Если в 2006 году, по версии BrandZ, Coca-Cola занимала третье место, то в 2015-м она откатилась на восьмое. В рейтинге Interbrand, который больше учитывает силу самого бренда и качество коммуникации с аудиторией, Coca-Cola оставалась первой вплоть до 2012 года, но в 2013-м и в этом рейтинге оказалось третьей после Apple и Google. По сути, этот год можно считать водоразделом, когда виртуальные блага оказались для аудитории важнее реальных.

Поворот к информационным технологиям также хорошо отражают позиции розничных торговых сетей.

Если в 2006 году Wal-Mart занимал шестое место, а eBay — 38-е, то в 2015 году на 14-м месте оказался Amazon, а на 13-е влетела китайская Alibaba Group, Wal-Mart, который, в отличие от них, имеет огромную сеть офлайновых магазинов, оказался только 26-м.

Развитие массовых компьютерных и интернет-технологий также оставило свой след в рейтинге.

В 1999 году в топ Interbrand сразу после Coca-Cola идут Microsoft, IBM и Intel, то есть компании, которые сделали компьютеры персональными и распространили их по всему миру. В 2006 году в рейтинге BrandZ верхнюю строчку все еще занимает Microsoft, которая сделала массовым интернет, но в 2007 году лидером уже является Google, сумевшая сделать интернет удобным.

В 2011 году лидером с приростом стоимости бренда на 84% становится Apple, которая сделала по-настоящему массовым мобильный интернет, и теряет она это лидерство только в 2014 году, чтобы снова забрать его 2015-м со стоимостью бренда почти $247 млрд и ростом на 67% за год. Специалисты сходятся во мнениях, что в таком взлете «повинен» феноменальный успех iPhone 6.

Наибольший рост стоимости бренда за все время существования рейтинга показал Facebook, который влетел в рейтинг в 2011 году с ростом стоимости своего синего квадратика с буковкой «f» на 246%, до $19,1 млрд. И если потом рост был не такой значительный, хотя и по-прежнему большой, то в 2014 году, благодаря покупке социального фотосервиса Instagram и мессенджера WhatsApp, стоимость бренда Facebook в рейтинге 2015 года взлетела на 99% и составила $71,1 млрд.

По рейтингу также можно проследить китайский технологический взлет. В 2006 году китайских телекоммуникационных компаний, впрочем как и банков, не было в топ-100, в 2008 году на пятом месте уже расположилась China Mobile, а в 2015 году 11-е место занимает интернет-компания Tencent, а 21-е — поисковик Baidu, а 70-e Huawei. Всего же в рейтинге сейчас 14 китайских компаний.

Отметим, что стоимость китайских брендов в рейтинге BrandZ Top 100 за десять лет выросла на фантастические 1004%, что почти в девять раз выше среднего показателя.

Остальные страны БРИКС, в том числе и Россия, катастрофически отстают от Китая. Индия представлена только банком HFDC, а от России и Бразилии в рейтинге никого нет совсем. Российская МТС в 2015 году покинула BrandZ Top 100.

Нельзя утверждать что этот факт отражает уровень развития мобильных интернет-технологий в нашей стране. Однако успешно выйти на международный рынок российским IT- и телеком-компаниям, в отличие от китайских, удается очень редко, а именно это оказывает большое влияние на узнаваемость бренда и его позицию в подобных рейтингах.

Новости и материалы
Посольство РФ назвало слова главы ВС Британии граничащими с оправданием терроризма
Гигантскую кисту удалили женщине ульяновские хирурги
ВС РФ ударили по ж/д вокзалу в Херсоне
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Все новости