На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

10 главных IT-трендов 2015 года

Главные тренды IT и телекома в 2015 году

Как будет развиваться Hi-Tech-индустрия и что ждать потребителям от крупнейших IT- и телеком-компаний в 2015 году.

Исследовательская компания GfK представила изучение самых перспективных технотрендов, которые окажут наибольшее влияние на глобальный и российский рынки в ближайшие несколько лет. Аналитики GfK выделили 10 главных тенденций для IT- и телеком-индустрии в области потребительских товаров и услуг.

Мобильность

Мобильная индустрия по-прежнему остается главным локомотивом IT и телекома. Несмотря на то что прорывных изобретений в этой области в последние годы не наблюдается, мобильные устройства и услуги на базе мобильного интернета будут самым быстрорастущим сектором высокотехнологичной экономики.

По прогнозам экспертов GfK, к 2019 году более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный интернет, а объем скачиваемых данных вырастет в десять раз. Это даст возможность расти бизнесу телеком-операторов, производителей мобильного контента и мобильной рекламе. Рост продаж мобильных устройств на развитых рынках упадет из-за насыщения спроса, но на развивающихся рынках он останется высоким.

Это справедливо и для российского рынка. Российский телеком-сегмент в январе-феврале, несмотря на кризис, показал семипроцентный рост. По предварительным прогнозам, тренд сохранится и до конца 2015 года.

Произойдет постепенное смещение выручки от продажи мобильных устройств в сферу оказания услуг, потребляемых на этих устройствах

Мультиэкран

Уже сейчас велика доля потребителей, которые пользуются двумя или даже тремя устройствами. В развитых странах эта цифра может доходить до 60% аудитории, как, например, в Великобритании.

Потребители желают иметь бесшовный и простой доступ к контенту — деловой и личной информации — с любого своего устройства. Концепция BYOD (Bring Your Own Device — принеси свое собственное устройство), ставшая популярной у многих работодателей, подстегивает этот тренд.

Эксперты отмечают, что обеспечение совместимости работы нескольких устройств — это и вызов, и новые возможности для IT-индустрии.

Мобильный видеоконтент

С развитием мобильных 3G- и LTE-сетей существенно возрастет потребление видеоконтента. Этот тренд оказывает влияние на рост популярности планшетов и фаблетов (смартфоны с диагональю экрана 5 и более дюймов), так как на подобных устройствах комфортнее смотреть видео, чем на «классических», 4-дюймовых, смартфонах.

Электроника аксессуаров

Перспективный тренд, который подхватили практически все крупные вендоры потребительской электроники. «Умные» часы, браслеты, очки и другие аксессуары — интерес к этой группе товаров наблюдается в основном у техноэнтузиастов, но в 2015 году, с выходом Apple Watch, он может стать массовым.

Пока рост популярности носимых устройств сдерживают такие проблемы, как небольшое время автономной работы, недостаточная функциональность и спорный дизайн большинства из них.

Мобильные, бесконтактные платежи

Cейчас мобильные платежи осуществляются через SMS и приложения онлайн-банкинга, однако в ближайшие годы ожидается распространение систем бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Рынок созрел для того, чтобы мобильный телефон стал полноценным платежным средством.

Развитие технологий сдерживает отсутствие яркого и харизматичного игрока, способного популяризировать бесконтактные платежи. Пока это не удалось даже Apple.

Подключенные «умные» автомобили

Cейчас подключенные к онлайн-системам автомобили используются в основном на рынке b2b. В транспорте и логистике — для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива, в области автострахования — для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения: измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и проч.

Эксперты ожидают роста массового спроса на «умные» функции со стороны автолюбителей. Главные преимущества подключенного автомобиля лежат в области безопасности, экономии, развлечений. Можно ожидать новых партнерств между автобрендами и телеком-операторами, что уже и происходит. На недавнем Международном мобильном конгрессе в Барселоне были анонсированы подобные партнерства между Vodafone и Porsсhe, LG и Audi, AT&T и Cadillac.

«Умный» дом

«Умный» дом — одна из реализаций технологии интернета вещей. С помощью технологий «умного» дома потребители могут удаленно контролировать в своем жилище практически все, от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. На последних технологических выставках ряд вендоров представили специальные хабы — платформы, позволяющие подключать к интернету практически любые домашние устройства.

Big data

Все пользователи интернета во время онлайн-покупок, пребывания в соцсетях, потребления контента оставляют за собой «цифровой след». Как правило, это огромные массивы неструктурированной информации. Один из ключевых вопросов, который пытаются решить многие компании, имеющие доступ к подобной информации, — как монетизировать и использовать ее на благо потребителя и бизнеса, не нарушая при этом приватности пользователя. Ожидается, что в ближайшие годы доход от использования подобной информации будет исчисляться миллиардами долларов.

Информационная безопасность

С развитием информационных технологий актуальным стало обеспечение безопасного хранения данных на мобильных устройствах.

Мобильный телефон теперь — это не только доступ к страницам в социальных сетях. Он стал ключом к банковскому счету, дому, автомобилю.

Популярным направлением в области информационной безопасности становится биометрическая идентификация — по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза и 3D-cкану лица.

Дополненная и виртуальная реальность

Дополненная реальность добавляет виртуальный слой к изображению физических объектов, виртуальная — полностью погружает пользователя в виртуальный мир. Обе технологии открывают новые возможности применения в самых разных областях и могут полностью изменить пользовательский опыт потребления контента, от игр и шопинга до навигации, образования и науки.

«Один из важнейших выводов исследования GfK о ключевых технологических трендах в том, что новые технологии делают бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода совместных программ. Модные бренды и производители гаджетов, технобренды и банки, мобильные операторы и медиа — новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнерств», — говорит заместитель генерального директора GfK Марина Безуглова.

Новости и материалы
Десятки БПЛА атаковали Крым и акваторию Черного моря
Кинопремию «Оскар» перестанут показывать на телевидении
Воркутинский подросток избил продавца, поймавшего его на краже, и попал за решетку
Россия и США могут провести переговоры в Майами на этих выходных
Российский подросток ударил мать после того, как отец угостил его спиртным
Вратарь «ПСЖ» Сафонов установил исторический рекорд
Генсек ООН созвонился с лидером Венесуэлы Мадуро
Два сельчанина забили собутыльника и спрятали его в колодце
Ведущий «Модного приговора» назвал самую лучшую модель юбки для праздников
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Такер Карлсон анонсировал объявление Трампа о военной операции против Венесуэлы
В Госдуме высказались против признания Нагиева иноагентом
Все новости