На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Оруэлл, возможно, был оптимистом»

К 2025 году цифровая приватность может исчезнуть

Интернет стирает грань между частной и публичной информацией, демонстрирует исследование аналитической компании Pew Research Center. По мнению опрошенных экспертов, к 2025 году граница между этими сферами может полностью исчезнуть.

Приватность всегда была гибким концептом, однако благодаря интернету грань между частным и публичным становится все тоньше. На это придется отреагировать как политикам, так и технологическим компаниям. Для того чтобы выяснить, насколько успешной будет эта реакция, международная аналитическая компания Pew Research Center провела исследование, посвященное будущему приватности.

Pew опросили более 2,5 тыс. экспертов — IT-специалистов, социологов, интернет-пионеров, поинтересовавшись у них, удастся ли политикам и разработчикам создать «безопасную, массово признанную и вызывающую доверие инфраструктуру обеспечения права на неприкосновенность частной жизни к 2025 году» и предложить людям доступные возможности защищать собственную личную информацию.

Примерно 55% из опрошенных Pew экспертов заявили, что не верят, что в ближайшие 10 лет такая инфраструктура будет создана, однако 45% отметили, что это возможно. Но, вне зависимости от ответа, большинство экспертов оказались солидарны в том, что онлайн-жизнь публична по своей природе.

«Почти все согласны, что среда меняется, — говорит соавтор исследования Ли Рэйни. — Примерно половина заявила, что мы приспособимся к этому, а другая половина — что это неумолимо пожрет человеческие жизни… и оставит людей в положении, где у них будет мало контроля за собственной приватностью».

Проблема приватности уже сегодня находится в центре глобальных дискуссий. ООН работает над резолюцией Генеральной Ассамблеи, в которой призовет государства уважать и защищать право людей на частную жизнь.

Исследование — попытка взглянуть на приватность в свете технологических перемен, стремительно растущей монетизации цифрового общения и изменяющихся отношений граждан и правительства, которые будут продолжаться в ближайшее десятилетие. «Мы находимся на перекрестке», — отмечает главный советник министерства национальной безопасности США Витаутас Бутримас.

«Джордж Оруэлл, возможно, был оптимистом», — отметил один из коллег Бутримаса.

Многие эксперты согласились, что безопасность и защита личной информации — «фундаментальные проблемы цифрового мира». Один из вопросов, активно поднимаемых опрошенными специалистами: сможет ли обычный человек решить, хочет ли он, чтобы за ним следили?

«В будущем люди разделятся на тех, для кого важнее приватность, и тех, для кого важнее удобство»,

— считает профессор Нильс Оле Финнманн, глава датской исследовательской организации DigHumLab.

«Причина того, что люди недостаточно заботятся о защите частной информации, в том, что опыт большинства людей учит их, что предоставление своих данных позволяет коммерческим (и государственным) организациям сделать их жизнь легче, отвечая на их потребности. В то же время негативные результаты обычно очень серьезны, но сравнительно редки», — рассуждает старший исследователь компании British Telecom Боб Бриско.

Уже сегодня мы живем в эпоху беспрецедентного наблюдения, говорит главный сотрудник компании Sage Bionetworks Джон Уилбэнкс.

«Я не думаю, что 10 лет — это достаточно для политиков, чтобы догнать технологический прогресс. У нас никогда не было повсеместного наблюдения — и тем более повсеместного наблюдения, которое выбирают добровольно».

Широко распространенное использование таргетированной рекламы — один из главных соучастников «убийства» приватности, считают эксперты.

«Люди больше не пугаются, когда видят рекламу, относящуюся к вещам, которые они искали. Это уже решенная проблема», — считает Ли Рэйни.

Социальные и культурные нормы постоянно меняются, говорит директор программы по исследованию цифровых медиа Техасского университета в Остине Омеро Жиль де Зунига. Это касается и восприятия приватности, отмечает он.

«К 2025 году много проблем, моделей поведения и информации, которые мы считаем частными сегодня, таковыми не будут, — рассказал он Pew. – Информация будет еще более распространенной, еще более гибкой, еще более портативной. Цифровая частная сфера и цифровая публичная сфера будут, очень вероятно, полностью пересекаться».

«Мы увидели, что публичность становится модальностью по умолчанию, заменяя приватность, — отмечает главный исследователь GigaOm Research. — Для того чтобы существовать онлайн, необходимо публиковать вещи, которыми будут делиться другие люди, и делать это в публичных, открытых местах. Если нет — у людей будет меньше шансов завести новых друзей, найти или расширить круг общения, узнать новое и участвовать в онлайн-экономике».

Новости и материалы
Российские военные сбили 36 беспилотников ВСУ над регионами РФ и Черным морем
Надежда Сысоева рассказала, когда заведет семью
На Западе рассказали о «пугающем предупреждении» Путина Европе
Дед Мороз впервые прибыл в Белгород на ретро-паровозе
Ведущий «Модного приговора» объяснил, как собрать образ с бельем на Новый год
Леонардо Ди Каприо признался, что ни разу не пересматривал «Титаник»
Двое жестоко избили мужчину и его спутницу в Калининграде и это попало на видео
Россиянам рассказали, как интровертам провести праздники
Врачи организовали дежурство в подмосковном пансионате, где массово отравились люди
В США анонсировали обнародование файлов по делу Эпштейна
Российский фигурист заявил, что за него болеют даже за океаном
СМИ сообщили об отказе Лондона от использования активов России для помощи Киеву
На военной базе в США произошла стрельба
Россиянин поссорился со знакомым и избил его арматурой
Разведка США все еще делится информацией с Украиной
Эксперт раскрыл последствия удара по мосту в Одесской области для Украины
Выросло количество пострадавших в подмосковном пансионате
Легенда ЦСКА: Сафонову надо дать героя Франции за подвиг
Все новости