Кого слушает президент

U2 и Apple изменят музыку

Apple и U2 работают над новым музыкальным форматом

Юнна Коцар 21.09.2014, 11:43
Генеральный директор Apple Тим Кук и группа U2 Reuters
Генеральный директор Apple Тим Кук и группа U2

Apple и U2 работают над новым музыкальным форматом, который побудит пользователей покупать больше музыки и поможет развитию музыкальной индустрии, заявил фронтмен U2 Боно. Впрочем, представители звукозаписывающей индустрии больших надежд на эту будущую инновацию не возлагают.

Несмотря на то что последний результат сотрудничества Apple с U2 – бесплатный доступ к новому альбому ирландской группы для всех пользователей iTunes – был не самым удачным, их следующий совместный проект выглядит более многообещающим. По крайней мере, на это надеются все участники партнерства.

В своем интервью журналу Time U2 подтвердили, что работают над секретным проектом вместе с Apple. Проект заключается в создании нового цифрового музыкального формата, благодаря которому люди станут покупать больше музыки, в том числе целые альбомы, сообщил изданию фронтмен U2 Боно.

«Боно рассказал Time, что он надеется, что новый цифровой музыкальный формат, над которым они работают, так впечатлит меломанов, что они снова станут покупать музыку – целые альбомы, как и отдельные треки», — сообщается на сайте журнала.

О влиянии цифровой музыки на музыкальную индустрию и на жизнь самих музыкантов говорят уже много лет. Даже если не говорить о музыкальном пиратстве (а оно до сих крайне распространено, несмотря на все усилия правообладателей), немаловажен и формат цифровых музыкальных магазинов, таких как iTunes. За один трек в таких магазинах требуют, как правило, не больше полутора долларов. После того как цифровые магазины и звукозаписывающие компании вычитают из этой суммы свою долю, самим музыкантам остаются только незначительные суммы. Основные деньги в музыкальной индустрии зарабатываются на концертах.

Боно отмечает, что новый формат поможет тем музыкантам, аудитория которых недостаточно велика для того, чтобы заполнить целые стадионы. «Авторы песен — не те люди, которые ездят в туры», — говорит он.

Неизвестно, как отреагировали на заявление Боно в Купертино, однако можно смело предположить, что Apple оно не обрадовало. Как известно, компания предпочитает хранить свои планы в тайне и ожидает от своих партнеров того же.

Впрочем, это недовольство вряд ли сравнится с тем недовольством, которое озвучили пользователи гаджетов от Apple после того, как в их библиотеках iTunes автоматически появился новый альбом U2 Songs of Innocense, представленный на той же презентации, что и iPhone 6, iPhone 6 Plus и Apple Watch. Поклонников U2 бесплатный альбом обрадовал, однако многих других пользователей возмутило то, что Apple навязывает им музыку.

Жалобы заполнили социальные сети, и Apple была вынуждена оперативно на них отреагировать: уже через несколько дней после презентации компания выпустила инструмент для удаления нового альбома U2 из библиотеки.

Каким именно образом новый музыкальный формат сможет побудить пользователей изменить свои музыкальные привычки и платить за целые альбомы вместо того, чтобы просто их скачивать, и когда он будет анонсирован, пока неизвестно.

В музыкальной индустрии произошла настоящая революция тогда, когда музыка стала доступна в цифровом виде, — физический носитель для массовой аудитории тогда если не убили, то по крайней мере приговорили, говорит гендиректор звукозаписывающей компании Navigator Records Алексей Козин. Что касается получения людьми музыки, будущее за стримингом и технологиями, которые будет делать плей-лист максимально удобным и приятным для слушателей, считает он. На новый формат, о котором говорит Боно, Козин особых надежд не возлагает.

«Боно многое прощается, но сейчас он говорит, что они придумали технологию, с помощью которой пользователь сможет съесть все, что бы ни положили ему на тарелку, — говорит он. — Группа U2 в свое время даже презервативы продавала со своим логотипом, но революции в индустрии контрацепции это не произвело. Я считаю, что заявление Боно об этом новом формате — еще один способ нанести на что-то логотип U2 либо, возможно, промо-ход в кампании по раскрутке нового альбома».