Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Apple зажали с двух сторон

Samsung продолжила наступление на Apple

Компания Samsung продолжает лидировать по поставкам смартфонов в мире, отмечается в исследовании Strategy Analytics. При этом доля поставок смартфонов Apple снижается из-за завышенной цены и ограниченности их линейки, считают эксперты.

Лидер мировых поставок смартфонов, согласно исследованию аналитической компании Strategy Analytics, корейская компания Samsung. Она за второй квартал этого года поставила примерно 76 миллионов смартфонов по сравнению с 48,7 млн во втором квартале прошлого года. Доля рынка Samsung за год выросла с 31,1% до 33,1%.

Apple также увеличила свои поставки во втором квартале, но ее доля на рынке смартфонов снизилась с 16,6% до 13,6% за год. Производители LG и ZTE в отчетном периоде также показали рост, их доля на рынке составила 5,3% и 5% соответственно, пятерку лидеров замыкает Huawei с 4,8% долей рынка смартфонов.

«Нынешнее портфолио iPhone не впечатляет. Apple рискует быть «зажатой» между недорогими 3-дюймовыми моделями Android-смартфонов и 5-дюймовыми Android-смартфонами более высокого ценового сегмента», — отмечает исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон в сообщении на сайте компании.

Мировые поставки смартфонов во втором квартале 2013 года выросли на 47%, до 230 млн устройств, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании. Высокий рост поставок смартфонов в этом году эксперты компании связывают с повышением спроса на модели с поддержкой 4G-связи в развитых регионах, таких как США, и моделей с поддержкой 3G в развивающихся странах, например в Индии.

На мировом рынке следует отметить тренд на снижение средней цены смартфона, а также продолжающийся рост доли категории «другие», отмечает главный редактор портала MForum.ru Алексей Бойко. «То и другое — свидетельство роста конкуренции на рынке смартфонов, где лидерство даже таких гиперуспешных компаний, как Samsung и Apple, постоянно подвергается проверке на прочность», — сообщил он «Газете.Ru». Резких перемен в ситуации на рынке не будет — спрос на модели смартфонов «входного уровня» будет расти, как и число конкурентов, прогнозирует Бойко. При этом возможно увеличение доли рынка индийских вендоров смартфонов, так как в последние месяцы компании из Индии все более успешны на рынке.

«Популярность более дешевых моделей смартфонов продолжает расти, задача вендоров – не повышать цены, продолжая при этом предлагать качественные устройства», — подчеркивает аналитик IDC Рамон Йамас в исследовании компании.

Продажи доступных смартфонов будут расти наибольшими темпами, соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. «Одной из причин здесь является рост популярности небольших и легких планшетных компьютеров, благодаря чему требования к функционалу смартфонов у пользователей снизились», — пояснила она.

При этом у российского рынка смартфонов есть своя специфика, отмечает Алексей Бойко: есть определенные смещения относительно ситуации в мире в целом, связанные с историей рынка, например в России выше интерес к моделям финского бренда Nokia.

Кроме того, в России до сих пор не развиты сети LTE, что также накладывает отпечаток на рынок, где крайне мало моделей смартфонов с поддержкой LTE и едва представлен средний ценовой сегмент таких устройств.

«Можно предположить, что со временем ситуация будет выравниваться, но пока что специфика остается, что наглядно демонстрирует разница в топ-5 вендоров по миру и по России», — предполагает Бойко. Напомним, согласно недавнему исследованию рынка смартфонов во втором квартале 2013 года в России, проведенному корпорацией МТС, Samsung является лидирующим вендором смартфонов в стране (31,4%), при этом на втором месте Nokia (14,3%). Третью позицию на российском рынке делят Apple и Sony (по 8,7%).

«Продажи смартфонов Samsung более чем вдвое превосходят продажи iPhone, и разрыв с каждым кварталом возрастает, — отмечает аналитик Анна Зайцева. — Это свидетельствует о том, что Samsung весьма успешно сделал ставку на развитие широкой линейки мобильных устройств, диверсифицируя продукцию по функционалу и ценовой категории, в то время как ограниченность модельной линейки iPhone, несмотря на высокое качество продукции, не способствует увеличению продаж».

Изменить ситуацию в лучшую для Apple сторону сможет запуск продаж так называемого бюджетного iPhone, запланированный на относительно скорое будущее. Параллельно, в условиях дефицита идей (а именно об этом свидетельствуют минимальные изменения в функционале поколений), Apple было бы целесообразно задуматься об изменении ценовой политики, сделав свои гаджеты более доступными пользователям, рекомендует Зайцева.

Новости и материалы
Huawei представила сразу четыре дорогих и мощных смартфона Pura 70
Полиция Украины назвала число разыскиваемых в Киеве уклонистов от мобилизации
Санкт-Петербург накроет метель
Тарасова о слетевших штанах Туктамышевой: неоригинально
В Китае представили автомобиль размером с «Оку»
Овечкин объяснил, как «Вашингтон» попал в плей-офф Кубка Стэнли
Грузинская оппозиция объявила «полную мобилизацию» из-за закона об иноагентах
США и Израиль проведут онлайн-встречу по операции в Рафахе
«Хотелось храбриться»: звезда «Телохранителя» о партнерских родах с мужем
Деревянко ответил на слухи о пиар-романе: «Мы вообще редко видимся»
На Тимати подали в суд на 7 млн рублей
В Петербурге подросток выстрелил в мужчину и сдался полиции на следующий день
На Урале ребенка на «скорой» забрали с детской площадки
В Крыму задержали функционеров неонацистской структуры
В автомобиле азербайджанца, напавшего с ножом на москвича, нашли оружие
Директору Meta* отменили две из трех статей обвинения в России
В МВФ рассказали, кому выгоден рост цен на энергоносители
В аэропорту Дубая рассказали, когда вернутся к работе
Все новости