Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мужчины в фартуках, женщины в поисках

На книжных прилавках появилось издание, которое перевернет российский медиа-рынок. Теперь за беллетризированные рекламные буклеты читатели будут платить.

Идейной вдохновительницей книги «Мужчины в фартуках», представленной издательством Fashion Books, стала крупнейшая компания-производитель бытовой техники. Автор книги — британская журналистка Алекс Мэттис — не изобретала велосипед. Сюжет прост и безыскусен: два холостяка живут в одной съемной квартире и страдают от отсутствия женского внимания. Один из них (странно похожий на гея, но, разумеется, натурал) учит другого готовить, пользоваться пылесосом и стиральной машиной.

Незатейливым рефреном в умы читателей настойчиво вбивается мысль: женщины не любят мужчин, которые не умеют готовить.

А после каждой главы читателю предоставляется возможность узнать несколько полезных советов («чтобы дышать свежим воздухом в квартире, необходимо часто убирать ее») и познакомиться с функциональными особенностями техники фирмы-спонсора. На первый взгляд, эта книга будет полезна тем, кто похож на ее героев — молодым холостякам до 35 лет, совершенно неприспособленным к нормальной жизни. С другой стороны, молодой холостяк в здравом уме никогда не купит книгу с гламурной обложкой категории chick-lit.

Тут и появляется троянский конь издателей — эту книгу мужчине подарит женщина, после того как прочтет и уверует в ее полезность. Если, разумеется, молодой холостяк не круглый сирота-аутист, и в его жизни есть хоть какие-то женщины.

Эта идея, если она будет работать на практике, станет настоящим золотым тельцом издателей. Экономически все сходится — несмотря на явную ангажированность автора и главную цель повествования, книга продается, а не разбрасывается по почтовым ящикам, как каталог IKEA. Главные игроки рынка FMCG (товаров повседневного спроса) — женщины, они и будут покупать эту книгу. А заодно станут теми голубями мира, которые принесут благую весть самому лакомому кусочку аудитории рекламного рынка — молодым холостякам, которые не падки на телевизионные ролики и считаются пассивной аудиторией.

В России планы по раскрутке проекта еще обширнее — если английская сеть распространения была довольно узкой, то у нас эту книгу будут продавать везде.

Продвижение товаров в книгах тоже для нас, в общем-то, не новость. Рынок перенасыщен: телевизионная и радиореклама теряет эффективность, ведь каналы можно переключить. Интернет-реклама отключается, рекламные странички в журналах переворачиваются, заведомо проплаченные статьи не читаются. Все, что бьет слишком в лоб, потребитель отвергает, а книги позволяют наиболее ненавязчиво донести до сознания все то, что касается полезности товаров.

Но «Мужчины в фартуках» сверстаны честно — реклама не мешает читать роман, вплетаясь в контекст в нужных местах.

Советы о покупке большого холодильника — после жалостливого рассказа о неспособности главного героя купить продукты в супермаркете. Рассказы о стиральной машине — после душераздирающей истории о беспорядке в спальне. Для рекламодателей открылась новая ниша: вместо надоевшей сценарной рекламы и навязывания брендов в качестве имен для домашних питомцев можно просто публиковать рекламные развороты. Или вкладывать пробники между страницами книги.

В книгу госпожи Мэттис прекрасно бы вписались пакетики со стиральным порошком (страница 48, эпизод в прачечной), смесь домашних приправ (рецепты для быстрого ужина) и пекарский порошок (к рецепту пудинга).

Тогда книгу покупали хотя бы для того, чтобы оценить новшество подхода, а тираж можно было увеличить в разы. Россия не зря выбрана в качестве второго и наиболее крупного рынка сбыта. Во-первых, мы все еще считаем себя «самой читающей в мире нацией» и никак не можем перейти на альтернативные и более дешевые электронные книги.

Во-вторых, ниша книжного product placement у нас развивается гораздо динамичнее, чем на Западе.

Если там до сих пор возмущенно обсуждают «The Bvlgari Connection» Фэй Уэлдон, книгу англичанки Кэрол Мэттьюс, проплаченную автогигантом Ford, и нетленку «Cathy's Book», напичканную рекламой косметики для юных дев, то наши граждане послушно вчитываются в названия брендов, вынесенные в заголовки, и это не вызывает у них отторжения.

Даже когда два титана женской детективной литературы практически одновременно вплели в повествование поэтические оды макаронам одной и той же марки, читательницы это проглотили и посчитали интересным.

ROMIR Monitoring в исследовании отношения читателей к product placement в литературных произведениях выяснил, что почти у 63% читателей возникало желание попробовать товар, о котором говорилось в книге. При этом явно раздраженных упоминаниями и описаниями торговых марок людей оказалось всего 4%. Продажность автора читателей смущает больше — 23% опрошенных заявили, что станут относиться к автору, уличенному в рекламном сотрудничестве, хуже.

При этом абсолютно четко прослеживается гендерное разделение, с которым не устают бороться рекламщики: женщины лояльнее относятся к любой рекламе и лучше воспринимают ее, чем мужчины.

Российская аудитория, однако, может приподнести сюрпризы издателям. Это стало заметно уже на презентации книги. Журналистки, собравшиеся в прошлую пятницу в Bookafe, самыми желанным холостяками назвали Романа Абрамовича и Марата Сафина, плохо вписывающихся в образ заботливых домохозяев. Да и фартуки, сшитые Ольгой Солдатовой для поддержки движения мужчин на кухне, взволновали дам гораздо меньше, чем полуобнаженные торсы моделей.

Россия никогда не станет страной победившего матриархата.

Идеалогически все верно: женщины действительно считаются главной движущей силой потребительского рынка, чаще всего принимая решения о покупке большинства товаров, от продуктов до бытовой техники. Но — и в этом неучтенный авторами «Мужчин в фартуках» парадокс — русские женщины не стремятся одеть своих мужчин в фартуки и усадить их дома. Гораздо важнее для них не мужское умение обращаться со стиральной машиной, а способность обеспечить покупку этой и многих других машин. А советов на тему «как заработать миллион» в этой книге, увы, не дают.

Новости и материалы
В России большинство детей не понимают, как управлять своим временем
Названы самые востребованные специализации психологов у россиян
Стало известно об опасениях в США о риске третьей мировой войны из-за Раиси
Госдеп США заявил, что МУС может преследовать Россию, но не Израиль
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Все новости