Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хорошо забытое старое

В осеннем сезоне его не только вспоминают, но и носят: практически все известные дизайнеры так или иначе цитируют в своих коллекциях элементы двух эпох ретро-моды.

Намеки на двадцатые и тридцатые годы - шляпки-клош в форме колокольчика с маленькими полями из коллекции Proenza Schouler. Такие шляпки было принято носить с прямыми многослойными платьями с мягко фиксированной талией (они есть в осенних коллекциях Marc Jacobs и Dries Van Noten). Сегодняшняя мода разрешает носить их без перчаток и сумочки-мешочка. Крохотные шляпки с длинными гладкими перьями у Donna Karan, роскошная ассимитричная вариация клошей у Sonia Rykiel. Золотые двадцатые с танцами в дансингах и блестящими платьями, украшенными перьями, в коллекции Bill Blass, сдержанные и консервативные дамы - у Lanvin. Альбер Эльбаз очень любит обыгрывать старые архивные рисунки Lanvin, и этой осенью он сшил платья-футляры и пальто Т-образного силуэта с широкими плечами и зауженными бедрами.

Femme fatale современности берет из всеобщего помешательства на ар-деко лучшее: удобную одежду без жестких элементов, длинные бусы в несколько рядов, цветные запонки и рубашки, словно позаимствованные из мужского гардероба без цели шокировать публику.

Еще два фаворита той эпохи - наплечные броши с часовым циферблатом и бандо, широкая лента на лбу. Но они, судя по всему, слишком уж явно покрыты пылью времен и пока популярностью не пользуются. Кстати, в Hermes и Chaumet несколько поторопились и выпустили в прошлом году очень актуальное украшение - сотуар, пришедший к нам прямиком из двадцатых. Длинная цепь с плоским медальоном или крупным украшением в районе талии как нельзя лучше подчеркивает вертикальность узкого силуэта платья.

Остается надеяться, что вместе с возвращением ар-деко дамам не придется утягивать грудь, танцевать фокстрот, курить сигареты с мундштуком, любить опиум и коротко стричься.

Совсем другие двадцатые - те, что ассоциируются с Коко Шанель. Маленькое черное платье, которое стало символом траура после пира во время чумы, минимализм и скромность после блеска послевоенной голливудской моды. «Траурный наряд», как язвительно называл его Поль Пуаре, и который обожали все женщины, потому что это платье абсолютно универсально. Маленькое черное платье надолго вернуло в моду черный цвет после долгих лет забвения до тех пор, пока его не выбили из чарта свингующие шестидесятые. И этой зимой черный вновь в фаворитах.

Особенно много черного в коллекциях Chanel, Yves Saint Laurent, Givenchy, Versace, Bottega Veneta и даже у обычно жизнерадостных дизайнеров Badgley Mischka. Практически монохромны коллекции Moschino и Narciso Rodriguez.

Еще одна знаковая эпоха моды - пятидесятые - тоже вернулась. Отчасти благодаря феерическому показу дома, давшего название стилю тех времен, Christian Dior. New Look Кристиана Диора, его женщина-цветок, снова на подиумах, а, значит, она будет везде. Тонкая талия на месте талии, узкие плечи, четко очерченные бедра и приподнятая грудь. Кто-то отыщет в это определенный сексизм, кто-то порадуется возвращению строгой женственности - следуя правилам ретро, дамам придется скрывать все самое интересное и не очень-то обнажаться. Солнце-клеш, но только до колена, декольте, но без излишеств. В этот стиль чудным образом вписываются узкие лаковые лодочки на тонком каблуке, которые также вернулись в моду. И лучше всего, если они будут ярким пятном на фоне спокойных оттенков платья.

В Balenciaga талию перетягивают тройным широким поясом, в Miu Miu - очень сильно зауженные пиджаки и расклешенные юбки, клеш из разноцветной шотландки у Jean Paul Gaultier.

Пятидесятые - и в коллекции Hermes, с вариациями на фильм On the Waterfront с Марлоном Брандо. Двубортные пальто-шинели, тренчи, кожаные брюки, удлиненные пиджаки и укороченные куртки-авиаторы с объемным воротником и массивными застежками. Традиционная тема милитари обыгрывается в коллекции Burberry Prorsum: там можно найти приталенное пальто-авиатор, соединившее мужественность послевоенной моды и женственность силуэта песочных часов. Из прошлого стратегическим усилием воли вернули и берет. И если в девятнадцатом веке берет носили в подражание художникам древности, то в двадцатом веке за ним закрепилась вполне определенная ассоциация: это военный головной убор. В 2007-ом его вяжут из мягкой шерсти (Karen Walker) и шьют из мягкого кашемира (Louis Vuitton)

Некоторая брутальность наблюдается и в частичном заимствовании моды шестидесятых - вместо сумасшедших мини-платьев дизайнеры аккуратно вытащили из сундуков женские смокинги (бархатный смокинг с бабочкой от D&G и расклешенный смокинг от Yves Saint Laurent).

Еще один привет из конца сороковых годов - свободные пальто, чуть расклешенные от плеча. Серые пальто у Chloe, черные у Sonia Rykiel, солнечно-желтые у Emilio Pucci, объемные блузы у Yves Saint Laurent.

Мода, как известно, циклична. Это значит, что в течение нескольких последних десятилетий дизайнеры не придумывают ничего нового, старательно воспроизводя все то, что было раньше.

Дойдя до греческих туник, мы вернулись в двадцатый век. Оба периода очень похожи: послевоенное время в обоих случаях максимально упрощало запросы человека. Запускаемый механизм прост: война, за которой следует тот самый пир, приносящий неизбежное похмелье. И мода, как зеркало времени, всего лишь иллюстрирует желания и потребности потребителей. После первой мировой войны дамы осмелились оголить щиколотки и шею, после второй мировой войны они бросились подчеркивать грудь и талию. Отголоски военной моды тоже не проходят бесследно - именно из-за них практичные и немаркие ткани становятся тенденцией.

Обилие черных и серых красок этой осенью заставляет задуматься: какую войну мы успели пережить сейчас?

Психологи считают, что черный цвет символизирует минимализм, простоту и отказ от удовольствий в пользу достижения каких-то целей. В новом сезоне у нас есть огромный выбор самой лучшей униформы поколения равнодушных нонконформистов.

Что думаешь?
Загрузка