Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Поменял бы все награды на золото Рио»

Интервью чемпиона Европы по велоспорту — гонщика команды «Русвело» Дениса Дмитриева

Чемпион Европы по велотреку в спринте, гонщик сборной России Денис Дмитриев по завершении первенства в голландском Апельдорне в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал о дружбе со знаменитым Робертом Форстеманом, выступлении сборной, подготовке к Олимпиаде в Рио и ожидании Игр в Сочи.

В воскресенье в Нидерландах завершился чемпионат Европы по велотреку, где наша команда завоевала две бронзы, одно серебро и три золота. Одна из золотых медалей на счету гонщика команды «Русвело» Дениса Дмитриева, который по окончании турнира пообщался с корреспондентом «Газеты.Ru».

— Как оцените выступление сборной России на чемпионате Европы по велотреку?
— За долгие годы это один из самых успешных турниров для нашей команды. Мы выиграли три золотые медали — это большой успех. Но нельзя на этом останавливаться, впереди этапы Кубка мира и чемпионат мира. Хотелось бы на мировом первенстве в Колумбии повторить успех Апельдорна, а еще лучше — превзойти его. И наконец-то восстановить традиции СССР в велоспорте, когда наша команда была лидером этого вида. Нужна поддержка со стороны болельщиков, федерации и государства, чтобы все шли к одной цели — успешное выступление на Олимпиаде.

Может, я не соответствую нынешнем тенденциям, но я патриот своей страны. Хочу, чтобы Россия стала ведущей державой на Олимпийских играх как в велоспорте, так и в общекомандном зачете. Потеснить Китай и США, чего нам в последнее время не удается.

— Что, по вашему мнению, для этого нужно?
— Надо совершенствовать систему подготовки, развивать детско-юношеский спорт. Ведь в этих аспектах мы отстаем от ведущих спортивных наций. В Советском Союзе все это было, потом мы растеряли свое наследие, и сейчас очень тяжело наверстать упущенное. Остальные страны не стоят на месте, и, чтобы их догнать, нам надо двигаться в три-четыре раза быстрее.

— Вы на этом чемпионате завоевали золото в индивидуальном спринте и бронзу в командном. Как оцените свое выступление?
— Не скажу, что хорошо, но и не плохо. Хотелось получить медаль в кейрине, тогда было бы шоколадно. Пока этот вид велотрека мне не покоряется, в прошлом году был третьим, сейчас до финала дошел хорошо, но в финале не попал в призеры. Но я буду над этим работать и не отступлю.

— Чего вам не хватило для победы в кейрине?
— Это такой вид велотрека, который можно назвать лотереей. Даже будучи самым сильным в заезде, гарантии нет.

Я ожидал, что два французских велогонщика будут работать в тандеме, и решил сработать на опережение. Поэтому на финише уже не осталось сил, учитывая, что я долго ехал первый, а соперники сидели за мной в аэродинамическом мешке.

— Ваша победа в спринте повлияла на физическое состояние?
— Усталость дает о себе знать. Плюс ко всему соревнование проходили три дня подряд, и я участвовал в различных заездах в каждый из них. В субботу удалось взять золото в спринте и в воскресенье выходил на старт в отличном настроении. Все квалификационные заезды выиграл, но в финале чуть-чуть не хватило сил.

— Как расцениваете итоговое пятое место в кейрине?
— Понимаете, я — максималист, и если не попадаю в тройку, то уже не важно, какое место займу. Либо все, либо ничего.

— В Апельдорне, мягко говоря, не самая лучшая организация соревнований. Согласны?
— Ужасно, в моей карьере такого практически не было. Результаты на табло не выводят, спорные судейские решения, итоговые протоколы приходится долго ждать.

Может, это совпадение, но на этом соревновании много спорных решений и ошибок, связанных именно со сборной России. Например, в одной из квалификаций я показал третье время, после чего меня ставят в седьмой заезд. Как будто я показал седьмое время, ходили разбираться, меня переставляли.

А такие ситуации дополнительно нервируют перед стартом. И, конечно, очень обидно за командный спринт. У нас есть свой оператор, который снимает все заезды — и наши, и соперников. Французы в квалификации нарушили правила, за такое же нарушение на лондонской Олимпиаде сняли две команды, шедшие на золотые медали. А тут мы пошли подать официальный протест, а судья ответила, что решение принято и менять его она не намерена. И вместо финала мы участвовали в заезде за бронзу, удивительно. Правила есть правила, нарушил — будь добр, расплатись.

— В финале спринта победили своего друга немца Роберта Форстемана. Вы рассказывали, что он бывает у вас в гостях. Что его больше всего удивляет в России?
— Конечно же, дороги. Была забавная история: мы участвовали в соревнованиях в Туле и после завершения ехали в Москву на машине. Трасса М2 «Крым» — кто ездил, тот знает, — произвела на него неизгладимое впечатление.

Сначала он ехал молча, потом достал телефон и начал снимать и с «квадратными» глазами сказал в одно слово: «IloveRussianautobahn».

Он вообще многому удивляется, особенно в Москве. У них жизнь более размеренная, не такая суетливая, как в российской столице. Но в целом ему очень нравится у нас. Я, когда приезжаю в Германию, хожу к нему в гости, он во время своих визитов к нам приходит ко мне.

— Многие болельщики, да и журналисты тоже, в восторге от огромных ног Роберта Форстемана. Вы подшучиваете над ним?
— Конечно (улыбается). Говорю ему, что, приходя в магазин, он покупает три пары штанов и делает из них одни. Он знаменит на весь мир своими ногами, во всех соцсетях много фотографий. У него просто такая структура тела, он невысокого роста, коренастый, и его тренер очень любит силовую подготовку.

— До Олимпиады в Рио еще три года. Но наверняка готовитесь уже сейчас?
— Не еще, а всего. В спорте это очень мало. Все соревнования, в которых я участвую, — это подготовка именно к Олимпийским играм. Да, я концентрируюсь на чемпионатах мира и Европы, на этапах Кубка мира, но все равно главная цель для меня — это удачно выступить в 2016 году на бразильской Олимпиаде.

— Поменяли бы все свои награды на золотую медаль в Рио?
— Безусловно, даже не задумываясь. Это ведь мечта каждого спортсмена, но, к сожалению, не всем удается достичь такого успеха.

— За Олимпиадой в Сочи будете следить?
— Конечно.

Буду смотреть конькобежный спорт, ведь мы во многом похожи. У нас работает одна группа мышц, да и дистанции схожи. Также очень жду хоккейного турнира, в последнее время я стал страстным болельщиком этого вида спорта, бобслея и других силовых соревнований.

— Реально ли попасть в тройку в общекомандном зачете?
— Думаю, что да. Я много общаюсь со спортсменами зимних видов спорта, и все они настроены по-боевому. Плюс ко всему дома и стены помогают. Болельщики будут поддерживать и согревать их своим теплом, ведь там будет холодно. Хотелось бы, чтобы было холодно (смеется). Очень хочется, чтобы сочинская Олимпиада дала толчок развитию спорта в нашей стране, я в это верю.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.

Новости и материалы
Премьер Грузии заявил, что в стране исключена революция из-за низкого рейтинга оппозиции
Жителей Москвы предупредили о лжекоммунальщиках
Премьер Израиля попросил Байдена помочь предотвратить выдачу ордеров МУС на арест
Зарема о шансах «Краснодара» на чемпионство: по усам текло, а в рот не попало
На встрече G7 в Турине обсудят отказ от российского СПГ
США сорвали участие представителя России в работе комитета ГА ООН
Названа причина победы «Динамо» над «Зенитом»
Названы ранние симптомы почечных заболеваний
Врач Парабина: болезни почек могут проявляться слабостью и потерей аппетита
Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте
В США заявили, что Украине уже не помогут никакие деньги
На Украине рассказали, сколько будет ощущаться дефицит электрогенерации
В Туле с карусели спасатели сняли 16 человек после поломки
В США заявили, что Украина уже получает вооружения из нового пакета помощи
Нидерландский журналист о Янсене: выбор в пользу «Спартака» сложный из-за политики
Овечкина назвали серьезной угрозой
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
Все новости