На заседании совета директоров «Газпром нефти», состоявшемся на этой неделе, решение о выделении дополнительных средств любимым детищам Алексея Миллера и Александра Медведева было принято единогласно. Семью голосами за. Как специально подчеркивается в официальном пресс-релизе, в голосовании не принимали участия глава «Газпром нефти» Александр Дюков, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Кирилл Селезнев.
Заинтересованность господина Дюкова еще можно объяснить. В конце прошлого года с ним был подписан новый пятилетний контракт на работу в качестве генерального директора ОАО «Газпром нефть», а уже сам Дюков поставил в качестве президента ФК «Зенит» подпись под новым контрактом Лучано Спаллетти.
Заинтересованность господина Селезнева оценить гораздо сложнее. В пресс-службе ООО «Газпром межрегионгаз», которое уже не первый год возглавляет 37-летний «питерский москвич», корреспонденту «Газеты.Ru» не смогли сообщить, входит ли он в совет директоров футбольного или хоккейного клуба. И в пресс-службе «Зенита» его причастность к клубу ни подтвердить, ни опровергнуть не смогли. В хоккейном он точно не занимает никаких официальных должностей. Хотя любой «питерский москвич» из «Газпрома» считает себя причастным к успехам «Зенита» и СКА.
Глава компании Алексей Миллер совершенно точно не занимает никаких официальных постов ни в СКА, ни в «Зените», позиционируя себя в качестве простого футбольного болельщика.
Что не мешает ему прилетать из Москвы в Санкт-Петербург на матчи футбольного клуба на специальном самолете, выделенном для неотложных визитов по служебным делам государственной компании.
В пресс-службе ОАО «Газпром нефть» работают настоящие профессионалы. На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» последовал в высшей степени оперативный ответ: «Контракт с «Зенитом» был увеличен за счет премии за первое место по итогам второго круга чемпионата России. Увеличение контракта со СКА связано с расширением спонсорского пакета в текущем сезоне. Логотип компании и ее розничных брендов размещен на льду, на бегущей строке в Ледовом дворце Санкт-Петербурга и клубном транспорте».
Вопросы тем не менее остаются. О каких рекламных услугах можно говорить, когда контрольным пакетом и в ФК «Зенит», и в ХК СКА владеют газпромовские структуры? Это все равно что Роман Абрамович заплатит за размещение своей фамилии на футболках «Челси».
Только даже не скупящийся на свое любимое детище экс-начальник Чукотки предпочитает на рекламе зарабатывать.
На футболках «Челси» красуется название всемирно известной компании по производству бытовой техники и электроники.
«Газпром», при помощи которого «мечты сбываются», впервые обозначил себя на зенитовской форме еще в те времена, когда контрольным пакетом акций закрытого акционерного общества «Футбольный клуб «Зенит» владели представители известной в Санкт-Петербурге банкирской группы. Тогдашним владельцам клуба такое спонсорство помогало не только сводить концы с концами, но и выписывать солидные премии топ-менеджменту.
Сейчас фактически происходит перекладывание денег из одного кармана в другой. При этом голоса миноритарных акционеров «Газпрома», призывающих не выбрасывать миллионы на покупку Бруну Алвеша, Себастьяна Пюигренье или Евгения Набокова, а поддержать детский спорт, остаются неуслышанными.
Вызывает вопросы и выделение премии за промежуточный финиш. До такого не додумались ни в «Реале», ни в «Барселоне». Хотя там вообще задумываются над тем, какой эффект производят те или иные выплаты. Президентов ведущих испанских клубов ведь выбирают рядовые болельщики, а не назначают в зависимости от близости к руководству «Газпрома».