Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В «Формулу-1» пришел сильный русский гонщик»

Жан Тодт о Гран-при России и успехах Виталия Петрова

Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт, посетив Москву, рассказал о перспективе проведения в России Гран-при «Формулы-1», поделился своим мнением относительно изменений регламента проведения чемпионата и оценил прогресс пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова.

Президент FIA Жан Тодт, посетив с официальным визитом российскую столицу, рассказал о перспективах развития автоспорта в нашей стране, поделился своим мнением относительно выступлений Виталия Петрова, а также рассказал о работе по проведению Гран-при России в Сочи в 2014 году.

— Ваш визит в Россию означает интерес к нашей стране. Стране, где через три года должен состояться этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Довольны ли вы тем, как Россия готовится к этому событию?
— Главной целью моего визита было празднование 75-летия вашей службы безопасности дорожного движения. Россия является важным членом FIA, и я остался доволен встречей с представителями вашей спортивной федерации, чиновниками и представителями правительства.

При этом Россия — страна, которая развивается очень динамично. Страна, в которой ко всему подходят с энтузиазмом. Россия имеет в «Формуле-1» пилота, владельца команды и конструктора. К тому же, у вас есть талантливые пилоты в ралли. Я видел трассы, которые строятся в вашей стране, вижу мощных спонсоров — нефтяные и газовые компании, — которые готовы помогать автоспорту. Думаю, все это поможет в 2014 году провести этап чемпионата мира по «Формуле-1» в Сочи. Однако сейчас российское правительство ведет переговоры с обладателем коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуном. FIA включится в эту работу позже, когда трасса уже будет построена и представлена, когда придет время ее омологации. Но мы рады видеть развитие автоспорта в России уже сейчас.

— Что скажете по поводу старой проблемы «Формулы-1» с двигателями, решение по которым было принято накануне…
— Проблема старая, но решение-то новое. Доволен ли я найденным компромиссом? Ну, если бы я не был доволен, то такое решение не было бы принято. Мир меняется, мы уже говорим об электромобилях, об автомобилях, работающих на водороде, о рекуперации энергии. Это вносит существенные изменения многих отраслей автоспорта, являющихся частью FIA. Решение по двигателям было важным, и мы очень счастливы, что нам удалось убедить всех перейти на двигатели V6 (моторы объемом 1,6 литра с турдонаддувом и системой KERS).

— А насколько велика была необходимость внесения изменений в регламент проведения нынешнего чемпионата «Формулы-1»? Не боитесь ли вы, что так утратится дух спортивной борьбы?
— Задача FIA — регулирование правил соревнований. Умные инженеры могут по-своему интерпретировать правила, делая свои машины, по существу, противоречащими регламенту. Так произошло и сейчас — команды совершенствовали болиды на протяжении сезона, делая их нелегальными.

На мой взгляд, лучше изменить правила, чем наказывать команды за их нарушения.

— Многие считают, что это было сделано из-за того, что «Ред Булл» имеет слишком большое преимущество над остальными участниками чемпионата…
— Это все глупости. Моя задача как президента FIA сделать так, чтобы все команды уважали правила. Будь это «Ред Булл», «Мерседес», «Феррари» или «Маруся-Верджин». И последние гонки показали, что интерпретация старых правил разными командами сделала их машины не соответствующими этим самым правилам. Вот почему решение было принято в середине сезона.

— Не беспокоитесь ли вы за будущее автоспорта, учитывая слухи по созданию различных альтернативных серий и прочее?
— Ну, вообще-то, это ваша работа. Вы же все отслеживаете, читаете интернет каждый день. Вы понимаете, что тут никак нельзя избежать различных спекуляций. Что до меня, я уверен в своей деятельности. То, что все команды поддержали переход на моторы V6, означает, что они по-прежнему готовы участвовать в чемпионате «Формулы-1» под эгидой FIA. «Формула-1» — это огромное количество различных соглашений и договоренностей. Если сроки этих соглашений подходят к концу, значит, нужно вновь вступать в переговоры. Этот чемпионат очень силен, очень интересен, к тому же, постоянно развивается. Мы говорили с вами о Гран-при России. В прошлом году гонка впервые прошла в Корее, в этом году состоится индийский этап. Это здорово, и я с оптимизмом смотрю на перспективы «Формулы-1» в ближайшие лет десять.

— Не скучаете ли вы по вашей работе в «Феррари»?
— Я люблю автомобили и все, что с ними связано. У меня были успехи в различных видах автоспорта, прежде чем я был избран главой FIA. Я счастлив, что могу встречаться с высокопоставленными лицами разных стран, — а в FIA входят 140 государств — и обсуждать различные проблемы. Сегодня это проблемы российские, завтра — американские…

Я рад, что могу внести свой вклад в развитие автоспорта в каждой стране и помочь развитию автомобильной отрасли.

— Что можете сказать о выступлении в нынешнем сезоне Виталия Петрова? Прогрессирует ли россиянин?
— Так я вижу то же, что и вы. Я как и вы смотрю телевизор. Считаю, что Петров очень хорошо делает свою работу. Он добился большого прогресса в квалификации. Виталий еще не до конца реализовал свой потенциал, но то, что после инцидента с Робертом Кубицей ему в команде уделяется больше внимания, играет ему на руку. В мир «Формулы-1» пришел сильный русский гонщик, и, я надеюсь, он поспособствует популяризации этого вида спорта, а также программы FIA по обеспечению безопасности на дорогах, особенно, в вашей стране.

— Можем ли мы ждать от Виталия еще большего прогресса?
— Конечно, он молодой талантливый мотивированный парень. Каждое утро, просыпаясь, мы должны стремиться вечером лечь в постель, за день став чуть лучше. Без этого никак.

— После Гран-при Европы Льюис Хэмилтон сказал, что борьба за титул уже закончена…
— Это лишь мнение Льюиса. Пока у других пилотов еще есть математические шансы на победу, чемпионат не закончен. Мы много раз видели, как лидирующий в Гран-при пилот за 50 метров до финиша останавливался или вылетал. Это спорт, это гонки — тут всякое может случиться.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Новости и материалы
Журналистка Ксения Клочкова после обысков покинула Россию
50-летняя Кейт Бекинсейл опубликовала фото в кружевном белье ради друга с онкологией
Ляйсан Утяшева рассказала о планах на третьего ребенка
В Совфеде объяснили затягивание решения ЕС по российским активам
Военкора «Известий» Еремина посмертно наградили орденом Мужества
Российская спортсменка призналась, что скучает по России, но не имеет возможности приехать
Opel представил конкурента Volkswagen Tiguan
56-летняя тяжелобольная Селин Дион снялась с голой грудью для глянца
Летные испытания ракет семейства «Ангара» потребуют еще шести пусков
Юрист рассказал, зачем Пугачева собирается в Россию
Экс-замглавы Федеральной таможни оставили под стражей
Уехавший на СВО муж Блиновской пожаловался на попытки разорвать контракт с ним
Власти Таиланда согласовали 60-дневный безвизовый режим для россиян
Ирина Шейк показала редкое фото со своей сестрой
В Химках сотрудники МЧС локализовали пожар на складе
Внук Пугачевой объявил о гастролях с новым коллективом
«Еще не восстановилась»: Боня о состоянии после пластики
Перенесший инсульт Шура ощипывает кур на рынке
Все новости