На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«В «Формулу-1» пришел сильный русский гонщик»

Жан Тодт о Гран-при России и успехах Виталия Петрова

Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт, посетив Москву, рассказал о перспективе проведения в России Гран-при «Формулы-1», поделился своим мнением относительно изменений регламента проведения чемпионата и оценил прогресс пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова.

Президент FIA Жан Тодт, посетив с официальным визитом российскую столицу, рассказал о перспективах развития автоспорта в нашей стране, поделился своим мнением относительно выступлений Виталия Петрова, а также рассказал о работе по проведению Гран-при России в Сочи в 2014 году.

— Ваш визит в Россию означает интерес к нашей стране. Стране, где через три года должен состояться этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Довольны ли вы тем, как Россия готовится к этому событию?
— Главной целью моего визита было празднование 75-летия вашей службы безопасности дорожного движения. Россия является важным членом FIA, и я остался доволен встречей с представителями вашей спортивной федерации, чиновниками и представителями правительства.

При этом Россия — страна, которая развивается очень динамично. Страна, в которой ко всему подходят с энтузиазмом. Россия имеет в «Формуле-1» пилота, владельца команды и конструктора. К тому же, у вас есть талантливые пилоты в ралли. Я видел трассы, которые строятся в вашей стране, вижу мощных спонсоров — нефтяные и газовые компании, — которые готовы помогать автоспорту. Думаю, все это поможет в 2014 году провести этап чемпионата мира по «Формуле-1» в Сочи. Однако сейчас российское правительство ведет переговоры с обладателем коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуном. FIA включится в эту работу позже, когда трасса уже будет построена и представлена, когда придет время ее омологации. Но мы рады видеть развитие автоспорта в России уже сейчас.

— Что скажете по поводу старой проблемы «Формулы-1» с двигателями, решение по которым было принято накануне…
— Проблема старая, но решение-то новое. Доволен ли я найденным компромиссом? Ну, если бы я не был доволен, то такое решение не было бы принято. Мир меняется, мы уже говорим об электромобилях, об автомобилях, работающих на водороде, о рекуперации энергии. Это вносит существенные изменения многих отраслей автоспорта, являющихся частью FIA. Решение по двигателям было важным, и мы очень счастливы, что нам удалось убедить всех перейти на двигатели V6 (моторы объемом 1,6 литра с турдонаддувом и системой KERS).

— А насколько велика была необходимость внесения изменений в регламент проведения нынешнего чемпионата «Формулы-1»? Не боитесь ли вы, что так утратится дух спортивной борьбы?
— Задача FIA — регулирование правил соревнований. Умные инженеры могут по-своему интерпретировать правила, делая свои машины, по существу, противоречащими регламенту. Так произошло и сейчас — команды совершенствовали болиды на протяжении сезона, делая их нелегальными.

На мой взгляд, лучше изменить правила, чем наказывать команды за их нарушения.

— Многие считают, что это было сделано из-за того, что «Ред Булл» имеет слишком большое преимущество над остальными участниками чемпионата…
— Это все глупости. Моя задача как президента FIA сделать так, чтобы все команды уважали правила. Будь это «Ред Булл», «Мерседес», «Феррари» или «Маруся-Верджин». И последние гонки показали, что интерпретация старых правил разными командами сделала их машины не соответствующими этим самым правилам. Вот почему решение было принято в середине сезона.

— Не беспокоитесь ли вы за будущее автоспорта, учитывая слухи по созданию различных альтернативных серий и прочее?
— Ну, вообще-то, это ваша работа. Вы же все отслеживаете, читаете интернет каждый день. Вы понимаете, что тут никак нельзя избежать различных спекуляций. Что до меня, я уверен в своей деятельности. То, что все команды поддержали переход на моторы V6, означает, что они по-прежнему готовы участвовать в чемпионате «Формулы-1» под эгидой FIA. «Формула-1» — это огромное количество различных соглашений и договоренностей. Если сроки этих соглашений подходят к концу, значит, нужно вновь вступать в переговоры. Этот чемпионат очень силен, очень интересен, к тому же, постоянно развивается. Мы говорили с вами о Гран-при России. В прошлом году гонка впервые прошла в Корее, в этом году состоится индийский этап. Это здорово, и я с оптимизмом смотрю на перспективы «Формулы-1» в ближайшие лет десять.

— Не скучаете ли вы по вашей работе в «Феррари»?
— Я люблю автомобили и все, что с ними связано. У меня были успехи в различных видах автоспорта, прежде чем я был избран главой FIA. Я счастлив, что могу встречаться с высокопоставленными лицами разных стран, — а в FIA входят 140 государств — и обсуждать различные проблемы. Сегодня это проблемы российские, завтра — американские…

Я рад, что могу внести свой вклад в развитие автоспорта в каждой стране и помочь развитию автомобильной отрасли.

— Что можете сказать о выступлении в нынешнем сезоне Виталия Петрова? Прогрессирует ли россиянин?
— Так я вижу то же, что и вы. Я как и вы смотрю телевизор. Считаю, что Петров очень хорошо делает свою работу. Он добился большого прогресса в квалификации. Виталий еще не до конца реализовал свой потенциал, но то, что после инцидента с Робертом Кубицей ему в команде уделяется больше внимания, играет ему на руку. В мир «Формулы-1» пришел сильный русский гонщик, и, я надеюсь, он поспособствует популяризации этого вида спорта, а также программы FIA по обеспечению безопасности на дорогах, особенно, в вашей стране.

— Можем ли мы ждать от Виталия еще большего прогресса?
— Конечно, он молодой талантливый мотивированный парень. Каждое утро, просыпаясь, мы должны стремиться вечером лечь в постель, за день став чуть лучше. Без этого никак.

— После Гран-при Европы Льюис Хэмилтон сказал, что борьба за титул уже закончена…
— Это лишь мнение Льюиса. Пока у других пилотов еще есть математические шансы на победу, чемпионат не закончен. Мы много раз видели, как лидирующий в Гран-при пилот за 50 метров до финиша останавливался или вылетал. Это спорт, это гонки — тут всякое может случиться.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Новости и материалы
«Крысиное гнездо»: британский наблюдатель раскритиковал коррупцию на Украине
Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через Max
Власти Молдавии опасаются урегулирования приднестровского конфликта по плану США
Над базой атомных подлодок во Франции заметили неизвестные дроны
«Сама хотела родить»: королева красоты забила до смерти сына бойфренда
Международные резервы России за ноябрь выросли на 1,21%
В Симферополе неизвестный на иномарке избил водителя скорой
Google сломала AOD в смартфонах Pixel 10 Pro обновлением ПО
Суд не стал изымать у экс-замглавы Минобороны только Bently
В США заявили, что находятся в противоречии с европейскими чиновниками
Адвокаты Тимура Иванова обжалуют решение суда об изъятии имущества
FONBET помог закупить и доставить питьевую воду в Луганск и Мелитополь
Стало известно, когда автомобили «Атом» появятся на российских дорогах
Европа «годами терпела» коррупцию на Украине из-за желания борьбы с Россией
Антонио Бандерас снялся с возлюбленной, которая моложе его на 20 лет
На выставке искусства показали какающих роботов с головами Маска и Уорхола
В США заявили о намерении Турции отказаться от российских ПВО
СМИ: Зеленский критиковал «Энергоатом» за коррупцию, но сам насадил ее там
Все новости