«Я представляю санную федерацию и итог чемпионата мира по бобслею подвожу больше как болельщик. Все-таки это родственные виды спорта. И мне как болельщику очень понравилось выступление нашей сборной, и его смело можно назвать хорошим. Все идет по плану по подготовке к сочинской Олимпиаде. С бобслеем все будет нормально», — сказал Силаков.
— Успех Зубкова в двойках — это первая золотая медаль России в двойках в бобслее. Еще недавно о таких успехах даже мечтать не приходилось, а вы так буднично об этом говорите.
— Конечно, в 90-е годы и санный спорт, и бобслей были в плачевном состоянии. Это надо признать. Но сейчас появляются трассы. В Парамоново, например. Правда, этого тоже мало, особенно если сравнивать с Германией. Там четыре трассы с искусственным льдом, на которых проводятся международные соревнования.
Конечно, тяжело соревноваться с немцами. У них есть школы, клубы. У нас же есть только талантливые ребята, которые успехов добиваются вопреки.
Но, слава богу, ситуация меняется. Государство стало нормально, хорошо финансировать наши виды спорта, и результаты начали приходить. Хотелось бы, чтобы у нас была еще определенная скамейка запасных, а для этого нужна соответствующая инфраструктура. Для бобслея и санного спорта нужны эстакады, а они отличаются. Они начинают строиться, и когда-нибудь это свои плоды принесет. Но с немецкой инфраструктурой сравнения быть не может.
— Опять же, говоря о чемпионате мира в Кёнигзее. У немцев в сумме десять медалей, у России, второй в общем зачете, — две. Получается, Германия впереди планеты всей.
— Я без всякого преувеличения скажу вам: наша инфраструктура в сравнении с немецкой — это один к ста. У них, как и у нас, все бобслеисты — бывшие саночники. Только у них детишки заниматься начинают с восьми лет! Сравнивать Россию и Германию не стоит. С другой стороны, другие страны отстают от Германии еще больше. Например, в Америке и Канаде на двоих четыре трассы, и они могут тренироваться на своем континенте, используя эти сооружения. Другие же страны в лучшем случае имеют одну трассу, поэтому о конкуренции на равных речи не идет.
А попасть к немцам на трассу, тем более на тренировки на скоростном льду, нет никакой возможности.
Как ни смешно звучит, но теперешние успехи наших спортсменов — это все благодаря опыту, полученному на чемпионатах мира и Европы. Они были для нас как хорошие тренировки. Так, постепенно Зубков набирался опыта. Сначала выиграл чемпионат мира среди юниоров в санках, потом, опять в санках, участвовал в Олимпиаде в Нагано. Ушел в бобслей и теперь добивается успехов в этом виде.
— К Сочи вряд ли удастся радикально улучшить инфраструктуру в санно-бобслейном спорте. Тогда за счет чего будем добиваться успеха в 2014 году?
— Что касается санного спорта, то у нас три составляющие. Во-первых, надо как можно быстрее построить желоб сочинской трассы. Чтобы мы могли его скорее освоить. Американцы построили желоб за четыре года до Солт-Лейк-Сити без вспомогательных сооружений. Была трасса и рядом вагончик. Немцы к ним просились, умоляли: «Дайте нам потренироваться. Все равно вы в этом виде спорта ничего из себя не представляете, и мы вас на сто голов выше. Зато мы вам создадим любые условия для тренировки в Германии». Но в итоге американцы четыре года одни катались на своей трассе и впервые в истории завоевали две медали, а немцы считали, что такого никогда не будет.
Второе необходимое условие — производство саней. Сейчас мы их конструируем в кустарных условиях, в гаражах.
Плюс нужны стартовые эстакады для санного спорта. В бобслее все стартовые эстакады одинаковые — это горизонтальный участок, уходящий в уклон. А в санном спорте они совершенно разные, у всех свои особенности, и к этому надо быть готовыми.
— Что с финансированием ваших видов спорта?
— Все хорошо. К нашему государству, Министерству спорта нет никаких претензий. Виталий Леонтьевич выделяет необходимые средства для развития.
— Если представить, что Олимпиада завтра, на какое количество медалей мы можем рассчитывать в бобслее и санном спорте?
— Вопрос сложный. Еще достаточно много времени до старта Олимпиады, но точно могу сказать, что мы будем бороться за медали в каждом виде соревнований.
— Сейчас все обсуждают выбор талисманов сочинской Олимпиады. Вы за какой голосовали?
— Я голосовал за Леопарда со сноубордом.
— Как и премьер-министр России Владимир Путин.
— Я этого не знал (улыбается). Но я в любом случае голосовал сам. Просто этот талисман мне понравился больше других. Хотя многие у нас в федерации голосовали за Мишку.
Новости бобслея, а также многое другое можно узнать на странице зимних видов спорта.