Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Русский дом» едет в Болонью

Итальянский клуб может стать частью ГУМа

Глава компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович намерен приобрести футбольный клуб итальянской серии А «Болонью». В России бизнесмен известен как организатор фестивалей искусств и главный по экипировке российской команды на трех последних Олимпиадах.

Информация о приобретении тем или иным авторитетным российским бизнесменом команд серии А появляются с завидной регулярностью. Разве что на «Катанию», «Палермо» и «Наполи» не посягают, опасаясь конфликтов с сицилийской мафией и неаполитанской каморрой. Хотя многие итальянские футболисты не возражали бы против того, чтобы их хозяином стал если не Роман Абрамович, то Рабинович из русской мафии.

Зарплаты в большинстве итальянских команд сейчас даже ниже, чем в ведущих клубах российской премьер-лиги.

Речь не идет, конечно, о грандах уровня «Интера», «Милана» или «Ювентуса». Только ведь «Болонья» к таковым в последние годы не относится. Команда из промышленного города, которым долгое время управляли пусть итальянские, но коммунисты, опускалась даже до серии С, а поднявшись в серию А, прочно обосновалась в середняках. Президент «Болоньи» Франческа Менарини очень осторожно прокомментировала сообщение о возможной покупке и возможном покупателе. По словам синьоры, которая сейчас рулит футбольным клубом, русский магнат ожидает сигнала о готовности к лечению «Болоньи». По-итальянски витиеватая фраза может означать все, что угодно.<1>

Характеризуя потенциального покупателя, итальянское издание с почтением отмечает, что он владеет 54 процентами акций ГУМа. Специально для жителей Апеннин подчеркивается, что эта торговая точка расположена на Красной площади и что акции были приобретены в 2004 году за 120 миллионов долларов.

Также подчеркивается, что российский бизнесмен, проявивший якобы интерес к «Болонье», является крупнейшим импортером итальянской марки одежды.

Насколько реален вариант с покупкой «экстравагантным меценатом» клуба серии А? До сих пор даже к «Волочанину» организатор тусовок с участием артистов, спортсменов и нужных людей, особого внимания не проявлял. Разговоры о том, что подобный ход поможет продвижению товаров на итальянском рынке, вообще смешны. Даже сделав «Чебурашку» новым талисманом «Болоньи», больших дивидендов не получишь. Не исключено, что сообщение в римской газете является всего лишь частью PR-кампании, призванной компенсировать отсутствие таковой из-за неудачного выступления наших спортсменов в Ванкувере.

На Олимпиадах в Турине и Пекине иногда создавалось впечатление, что это не спортивное соревнование, а рекламное мероприятие некой российской компании с итальянским названием и китайским производством.

В Ванкувере изначально ее владельца и идеолога чуточку приструнили. Если раньше весь «Русский дом» был в его распоряжении, то в столице Игр-2010 всего лишь небольшой уголок, где, правда, царили те же нравы и куда допускались только избранные. На хоккейном матче Россия — Канада простая девочка-волонтер, пригласив простого парня-секьюрити, изгнала потрясавшего серьезной аккредитацией непревзойденного пиарщика с занятого им места. В Канаде нет такого преклонения перед VIP-персонами, как в некоторых местах России.

Череда неудач для потенциального владельца «Болоньи» продолжилась и после возвращения с Олимпиады. Его не пригласили на встречу спортсменов с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Подал в отставку глава ОКР Леонид Тягачев, при котором российская фирма с итальянским названием удивительным образом выигрывала тендеры на экипировку у самого Пьера Кардена, предлагавшего лучшие финансовые условия.

Самое время обозначить желание купить итальянский клуб. Все российские издания об этом упомянут, да и в Италии тоже. А то ведь даже в Турине стали забывать «Дом Чебурашки», где лилась водка и икра считалась на килограммы.

Другие новости серии А, а также Кубка и Суперкубка страны, подробности матчей и положение команд в турнирной таблице можно посмотреть на странице чемпионата Италии.

Что думаешь?
Загрузка