Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Баррикелло «пересидел» «Макларены»

Гран-при Европы в Валенсии

Пилот «Брауна» Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Европы, проходивший на трассе в Валенсии. Вторым стал гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон, третьим финишировал пилот «Феррари» Кими Ряйккенен. Лидер чемпионата Дженсон Баттон закончил гонку седьмым.

В воскресенье в Валенсии прошел очередной этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1». На первой линии стартового поля расположились два гонщика команды «Макларен» — Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Учитывая, что машины британской команды оснащены KERS, шансы обоих пилотов на удачный старт были очень высоки.

Старт подтвердил эти предположения.

Оба пилота «Макларена» очень уверенно прошли первый поворот, не оставив соперникам никаких шансов.

Отправившийся в гонку с третьей позици гонщик «Брауна» Рубенс Баррикелло также сохранил свою позицию, хотя его машина KERS не имела.

Удачно стартовал пилот «Феррари» Кими Ряйккенен, обогнавший Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» и лидера чемпионата Дженсона Баттона из «Брауна», и поднявшийся с шестой позиции на четвертую. Таким образом, Феттель остался пятым, а вот Баттон пропустил еще и Нико Росберга из «Уильямса» и кумира местных болельщиков Фернандо Алонсо из «Рено», оказавшись в итоге на восьмой позиции.

Неудачно стартовали дебютанты чемпионата Роман Грожан из «Рено» и Лука Бадоер из «Феррари». Бадоер, разочароваший всех в квалификации, сам старт провел неплохо и опередил нескольких конкурентов, но уже спустя несколько поворотов трассы Луку развернуло и он на восемь секунд отстал от пелотона.

Грожан же в пылу борьбы не смог избежать столкновения с «Тойотой» Ярно Трулли и после первого круга отправился в боксы, устранять повреждения после аварии. Еще одно столкновение произошло между пилотом «Тойоты» Тимо Глоком и Себастьеном Буэми из «Торо Россо». Впрочем, все три гонщика смогли вернуться в гонку.

Ко времени начала первых пит-стопов, в лидирующей группе произошло только одно изменение, Марк Уэббер из «Ред Булла» смог обогнать Баттона и вышел на восьмое место. Первая серия пит-стопов началась с лидера гонки Хэмилтона, который отправился на дозаправку и смену шин на 15-м круге. К этому моменту Льюис смог создать достаточно комфортный задел и в итоге смог сохранить свою первую позицию. Однако Баррикелло, который кругов на пять дольше пробыл на трассе, смог опередить Ковалайнена и практически вплотную приблизиться к Хэмилтону.

Неудачно прошел первый пит-стоп для Феттеля, которому пришлось дважды заезжать в боксы. Во время первого раза, по всей видимости, команду «Ред Булл» подвело топливное оборудование. К разочарованию болельщиков немецкого пилота, это досадное проишествие оказалось только предвестником более неприятного события. Проехав еще несколько кругов, Себастьян сошел из-за отказа мотора.

В итоге к середине гонки первая шестерка выглядела следующим образом — Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен, Ряйккенен, Росберг, Алонсо.

Вторая серия пит-стопов вновь началась с заезда в боксы Хэмилтона. И тут инженеры «Макларена» совершили совершенно необъяснимую ошибку. К приезду своего лидера команда подготовила комплект мягкой резины, а ставить было нужно жесткий тип. В результате в боксах возникла кутерьма с экстренным выносом нужных покрышек, а Хэмилтон, по всей видимости, потерял очень важные секунды.

В то время как в «Макларене» чудили с резиной, Барикелло, который снова «пересидел» «Макларены» на трассе, штамповал быстрейшие круги. Неизвестно, как сложилась бы гонка, если бы в «Макларене» не ошиблись с покрышками, но факт остается фактом,

после своего второго пит-стопа Рубенс вышел в лидеры гонки.

По итогам второй серии пит-стопов Ковалайнена опередил Ряйккенен, Росберг и Алонсо сохранили свои позиции, а Баттон смог обогнать Уэббера. Лидер чемпионата вообще здорово провел конец гонки. После второго пит-стопа Дженсону впервые в гонке поставили мягкий тип резины, и «Браун» Баттона, резко увеличив темп, бросился в погоню за Алонсо, но догнать испанца британцу не удалось.

Барикелло же совершенно спокойно доехал до финиша и одержал свою десятую победу в карьере. Кроме того, это победа стала седьмой в сезоне для «Брауна», который на последних трех Гран-при выступал далеко не так успешно, как в начале сезона.

Хэмилтон финишировал вторым, Ряйккенен — третьим, Ковалайнен — четвертым, Росберг — пятым, Алонсо — шестым. Баттон, возглавляющий турнирную таблицу, набрал два очка, в то время как его главные преследователи Уэббер и Феттель остались без очков. Однако, теперь на вторую позицию в борьбе за чемпионство вышел Барикелло и он вполне может составить конкуренцию своему партнеру по команде. Последним попавшим в очковую зону стал поляк Роберт Кубица на «БМВ Заубер».

Ну и напоследок пару слов о дебютантах. Бадоер приехал последним из 17-ти финишировавших гонщиков. Грожан стал 15-м, кроме Бадоера опередив и Хайме Альгерсуари из «Торо Россо».

Подробности квалификации можно посмотреть на странице «Формулы-1»

Что думаешь?
Загрузка