Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В России заблокировали более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах

ФАС: в III квартале заблокировано более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах

За третий квартал 2023 года в России заблокировали более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах, сообщает в своем Telegram-канале Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции, уточняет ведомство.

«За третий квартал 2023 года Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия заблокировали 1 783 546 карточек товаров. При рассмотрении жалоб правообладателей маркетплейсы анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров», — сообщили в ФАС.

При составлении жалоб правообладатели в первую очередь обращают внимание на «красные флажки»: подозрительно низкая цена, существенное количество возвратов товара и ряд других индикаторов.

ФАС планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей.

На рынке онлайн-продаж регулярно происходят перемены, например повышение тарифы и комиссии для своих продавцов. Президент МАКС Митюков объяснил, зачем маркетплейсы это делают. Одной из самых главных причин повышения тарифов является нехватка сотрудников на складах. Речь идет не только о курьерах, но и водители, сотрудники фулфилментов и др. Мощности сервисов растут, количество складов тоже, на этом фоне спрос бизнеса на рабочую силу просто не успевает за предложением.

Ранее стало известно, что нейросеть поможет продавцам маркетплейса создавать рекламные баннеры.

Что думаешь?
Загрузка