Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперт назвал самые популярные уловки мошенников на маркетплейсах

Всплеск мошеннической активности традиционно приходится на периоды, когда люди наименее сконцентрированы — праздники, тревожные события в мире. Digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок рассказал «Газете.Ru», какие уловки наиболее часто используют мошенники на маркетплейсах.

«В комментариях под товарами пользователи оставляют рекламные сообщения, в которых говорится о том, что на другом сайте можно купить такой же товар, но в два раза дешевле. Почти в 100% случаях такие сообщения являются мошенническими, а ссылки, оставленные в комментариях — фишинговые. Переходить по таким ссылкам нельзя. Есть вероятность кражи персональных данных, которые могут быть использованы мошенниками в незаконных целях», — заявил он.

Кроме того, в праздники злоумышленники для того, чтобы привлечь внимание и ослабить бдительность людей часто используют еще два триггера. Первый из них — очень большие скидки (до 90-95%) от цены товара.

«Если вы видите такую скидку, то важно проверить, является ли сайт, на котором вы нашли такое акционное предложение, официальным. Лучше всего позвонить в компанию напрямую и спросить, действует ли конкретное предложение и при каких условиях», — советует эксперт.

Вторая уловка — якобы бесплатный продукт в честь праздников.

«Злоумышленники могут предлагать вам получить в подарок полноценный большой продукт, товар. Как правило, для получения такого «подарка» нужно поделиться своими личными данными. Если вы видите масштабные предложения подарков, то также лучше обратиться в компанию и уточнить, действует ли такая акция», — отметил Диденок.

Чтобы обезопасить себя, свои личные данные и свои деньги, не попасться на уловки злоумышленников перед праздниками в интернете, важно соблюдать несколько правил. Во-первых, проверять контакты компаний, которые отправляют вам рекламные рассылки.

Если вам пришло письмо от представителя компании, но без корпоративного домена, найдите в интернете официальный телефонный номер компании и перезвоните им сами. Помните, что мошенники могут подменить отображаемый номер только на входящие звонки», — заметил он.

Кроме этого, если вы получаете письмо или звонок с сообщением о заявке, которую вы не оставляли, ни в коем случае не продолжайте разговор или переписку со злоумышленниками.

«Не переходите по ссылкам сомнительных авторов комментариев на маркетплейсах, которые обещают продать товар по цене существенно ниже официальной. Не оставляйте номера и другие данные своих карт для получения «подарков» и иных призов и участия в розыгрышах от компании. Всегда перепроверяйте сайты, на которых совершаете покупки и оставляете паспортные данные. Иногда злоумышленники делают очень похожие на оригинальные сайты брендов страницы: разница заключается в одном символе — это может быть лишний пробел или точка в названии сайта. Лучше зайти на сайт бренда, сверить написание сайта, чтобы не попасться на уловки мошенников», — заключил специалист.

Ранее стало известно, что аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени «Госуслуг».

Поделиться:
Загрузка