Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Более четверти россиян так и не нашли замену товарам из IKEA

С начала специальной военной операции в России мебельный ретейл потерял одного из ключевых игроков — IKEA, а вместе с этим столкнулся с общим падением продаж. Специалисты компании Kokoc Group, одного из лидеров российского digital-сегмента, опросили почти 1,5 тыс. россиян с целью выяснить, как они адаптировались к уходу с рынка шведского бренда.

С результатами ознакомилась «Газета.Ru».

Так, почти половина россиян (47%) и раньше предпочитали IKEA другие магазины. 8% стали чаще обращать внимание на иные многопрофильные марки, например, Leroy Merlin. Еще 6% стали просматривать сайты локальных мебельных магазинов, а 4% – маркетплейсы.

Оставшаяся треть находится в более подвешенном состоянии — 26% опрошенных пока так и не нашли альтернативу IKEA, а 9% ждут возвращения шведской сети.

В компании также поинтересовались, удовлетворены ли россияне текущим представленным ассортиментом. Мнение разделилось практически пополам. Так, 45% удовлетворены в полной мере. 37%, напротив, не удовлетворены. А 18% переживают из-за отсутствия определенных товаров, например, коврика BORRIS за 39 руб.

На вопрос, стали ли респонденты чаще обращать внимание на российских производителей/продавцов/дизайнеров, 42% ответили, что отечественные компании производят и предлагают товары не хуже, поэтому обратились к ним. Однако 20% пожаловались на завышенные цены локальных брендов. Еще 15% попросту не смотрят на страну-производителя. А 23% все-таки привыкли, что импортное значит лучше.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль IKEA снизилась вдвое после ухода из России и составила €710 млн к концу 2022 фингода.

Поделиться:
Загрузка