Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Психотерапевт Генварская дала советы, как сглаживать конфликты на работе

На работе человек может сталкиваться с трудностями, когда в отношениях с коллегами все напряжены и раздражены, тогда как тревожность негативно влияет на трудоспособность. Диана Генварская, врач-психотерапевт, сексолог в АО «Медицина», кандидат медицинских наук рассказала «Газете.Ru», как правильно себя вести, чтобы избежать конфликтов с коллегами и начальством.

По словам специалиста, в диалоге в стрессовой ситуации необходимо усиленно работать над своим внутренним состоянием.

«Человек, транслирующий своим внутренним состоянием спокойствие, уже может молча, не вмешиваясь в ситуацию, поменять ее. Свести конфликт на нет. Люди, настроенные враждебно или агрессивно, чувствуют на интуитивном уровне спокойствие и подчиняются более спокойной энергии», — советует она.

Среди потенциальных конфликтных тем Генварская выделяет и не советует обсуждать вопросы, касающиеся политики и экономики, а также сплетни, смерть и болезни. В качестве альтернативы можно побеседовать о путешествиях, моде, книгах, фильмах и так далее.

«Радость является более важной составляющей нашей жизни, чем горе и печаль, которых и так достаточно. Нам, как обществу, стоит взять пример с культур, где при печальных событиях принято веселиться и танцевать: танцы на похоронах, принятые в Израиле, Малайзии. Мы вполне себе создаем культуру, при таком информационном взаимодействии с миром и можем выбрать те традиции, которые позволяют нам лучше выживать психологически», — объяснила психотерапевт.

Если вы не разделяете точку зрения коллег, то снизить градус напряжения при общении можно, например, похвалив собеседника, а также посочувствовать ему.

«Включиться на позитивную эмоцию, а не на суть дела. Потому что порой, если вы не можете высказаться о какой-то ситуации позитивно, решить какую-то проблему, надо просто разрядить обстановку», — считает Генварская.

Если же вы понимаете, что конфликт неизбежен, то необходимо проявить уважение к человеку и его точки зрения, настаивает врач.

«Неправильной является тактика, когда вначале фразы человек уже произносит, что не согласен с позицией оппонента: «я уважаю твое мнение, но». Такой ответ напрягает человека, а вначале нужно расслабить человека, и тогда он легче воспримет информацию и вашу точку зрения. Вначале нужно высказать позитивные вещи – свое личное отношение к человеку, а потом уже оценку аргументации человека», — констатирует врач.

В том случае, если вы получаете тревожные сообщения и новости в чатах, которые не можете не проверять, эксперт рекомендует абстрагироваться.

«Чтобы негативные эмоции не могли «зацепить» вас. И если вас начинает цеплять негатив, это диагностический признак. Значит, вы что-то делаете не так», — отметила она.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, как перестать переедать из-за тревожности.

Загрузка