Следственный комитет завершил расследование дела о крушении самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская», сообщается на сайте ведомства.
«Следствию удалось восстановить картину крушения: [...] ответственный за буксировку СПБУ «Кольская» Терсин, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узла, о чем посредством электронной почты доложил Лихвану и Бордзиловскому (и. о. главного инженера «Арктикморнефтегазразведки» и и. о. замгендиректора по безопасности мореплавания. — «Газета.Ru»). Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли», — рассказывает СК.
В результате наружная обшивка «Кольской» повредилась, и установка затонула. Лихвану и Бордзиловскому, не принявшим мер для предотвращения крушения, предъявлены обвинения по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц».
При затоплении «Кольской» погибли 53 человека.