Первые в Москве выделенные велодорожки заработают в сентябре, они станут частью инфраструктуры города и будут выполнять транспортную функцию — по ним можно будет добраться до метро, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков.
Первая из них протяженностью 5,4 километра свяжет станцию метро «Марьино» с районом Капотня, вторая длиной около 7 километров — станции метро «Беляево» и «Чертановская». Также планируется третья велотрасса, которая пройдет от Большой Филевской улицы до Крымской набережной через Кутузовский и Мичуринский проспекты, улицу Косыгина, далее до Воробьевского шоссе с выездом на Воробьевскую и Пушкинскую набережные Москвы-реки.
Касаясь готовности дорожки в Марьинском парке, Бирюков отметил, что работы здесь завершены на 60% и в сентябре этот веломаршрут откроется первым. У стадиона «Нефтяник» в Капотне и у метро «Марьино» будет открыт прокат велосипедов — 50 штук.
На сегодняшний день в Москве практически отсутствует современная велосипедная инфраструктура. Многие жители города отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия должного уровня безопасности движения, нехватки доступных мест катания, недостаточного количества велосипедных парковок и другой инфраструктуры. При этом, по имеющимся оценкам, в собственности у москвичей находится около 3,5 миллиона велосипедов. В 2011 году в Москве был реализован пилотный проект по обустройству велодорожки, проходящей по проспекту Вернадского и связывающей общежития с учебными корпусами МГУ им. Ломоносова. Протяженность дорожки — 7,5 километра, она оборудована 12 велопарковками на 216 велосипедов.