Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мотоциклистам могут запретить движение в междурядье

В ГД предложили ввести новые ограничения для владельцев мотоциклов

В Госдуме предлагают запретить мотоциклистам опасное лавирование между рядами и параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе. С соответствующей инициативой в Минтранс намерена обратиться депутат Светлана Бессараб. Она рассказала «Газете.Ru», что изменение ПДД позволит сократить количество аварий с летальным исходом. Мнения представителей экспертного сообщества разделились: одни считают, что мотоциклы нужны как раз для того, чтобы встраиваться между рядами машин, другие уверены, что это проблема, требующая решения.

Катастрофические последствия

Депутат Госдумы Светлана Бессараб предлагает внести изменения в правила дорожного движения, ограничив возможности опасного лавирования для мотоциклистов.

«Я считаю, что многие страны Европы, например, Германия пошли по правильному пути, запретив одновременное движение в полосе автомобилистов и мотоциклистов. Конечно, было бы правильно, чтобы со временем появились отдельные полосы для мотоциклов. Но сейчас можно хотя бы запретить лавирование на городских улицах, где автомобилисты часто просто не ожидают появления мотоциклистов, и это приводит к самым катастрофическим последствиям. Я буду обращаться в Минтранс, чтобы внести советующие изменения в правила дорожного движения», — сказала парламентарий «Газете.Ru».

По ее словам, одна из самых острых проблем на дороге — несоизмеримая ответственность за столкновение с автомобилем и мотоциклом.

«Если ДТП с участием двух автомобилей может завершиться простым разбирательством страховых компаний, то есть страдают только транспортные средства, то аварии с участием мотоциклов чаще имеют ужасающие последствия вплоть до гибели ничем не защищенного мотоциклиста», — пояснила она.

Мотоцикл по сравнению с автомобилем, действительно, более опасный вид транспортного средства, согласна член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

«Водитель автомобиля защищен металлическим каркасом, в случае же, если ты движешься на мотоцикле, у тебя есть только защитная экипировка – шлем и так далее. Кроме того, сегодня очень высока проблема, связанная с тем, что водитель за рулем отвлекается. В случае ДТП с участием двух автомобилей столкновение из-за этого на небольшой скорости может обойтись царапинами транспортного средства, мотоциклист же рискует быть сбитым», — добавила она.

Два лагеря

Российское законодательство напрямую лавирование по междурядью не регулирует, сказал руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Как это делать? Все мы отлично знаем, что, когда мотоциклист занимает целую полосу, его автомобилисты выдавливают оттуда. Мотоциклисты почему так ездят? Потому что на мотоцикле безопаснее ехать чуть быстрее основного потока. Медленнее ехать – вас сшибут, вместе ехать вам не дадут. А чтобы ехать быстрее, надо перестраиваться из полосы в полосу», — рассуждает он.

В вопросе отношения участников дорожного движения к лавированию всегда будет два лагеря, отметила Наталья Агре.

«В одном лагере мотоциклисты, которые говорят: «Зачем же нам тогда мотоцикл, если мы не можем лавировать?». И лагерь водителей, которые опасаются междурядья, потому что в случае возникновения ДТП водитель автомобиля, как управляющий средством повышенной опасности, несет больше ответственности», — пояснила эксперт.

Мотоциклисты лавируют, и это данность, подчеркнула она.

«Я думаю, что хорошим решением было бы разрешение движения по междурядью только там, где скорость не превышает 30-60 км/ч. То есть, если возникает пробка, мы даем возможность мотоциклистам воспользоваться своими возможностями. Если же скоростной режим превышает 60 км/ч – рекомендация остаться в своем ряду. С точки зрения безопасности это правильно», — считает Агре.

Отдельной полосы не будет

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что если ширина полосы позволяет движение нескольких транспортных средств, то они могут быть любыми – хоть машиной, хоть мотоциклом.

«Отдельная полоса – это хорошо. Но у нас уже есть отдельная для велосипедистов, отдельная полоса для общественного транспорта, сейчас вот может появиться отдельная полоса для мотоциклистов. Так можно зайти очень далеко. К тому же, городская инфраструктура подразумевает, что если для мотоциклистов выделят отдельную полосу, у автомобилистов станет меньше полос для движения. А автомобилей все же в разы больше, чем мотоциклов», — добавил он.

При этом мотоциклистов за лавирование наказывать нужно, подчеркнул он. Борьбе с такими правонарушениями, по его мнению, помогло бы создание специальных мотоциклетных батальонов ДПС.

Сергей Канаев появление отдельной полосы для мотоциклистов тоже считает маловероятным. «Тут с электротранспортом-то разобраться не могут», — посетовал он.

Новости и материалы
Сын Куклачева рассказал о самочувствии своего отца
Во время протеста в Остине арестовали студентов
ООН раскритиковала отказ от русского языка в Молдавии
В Мексике произошло землетрясение
ВСУ из-за угрозы прорыва под Авдеевкой вынуждены бросить в бой необученных солдат
Шольц отреагировал на демонстрацию исламистов с призывом к халифату
Банки не смогут брать больше один вид комиссии с россиян
Защищавший Ефремова адвокат оказался при смерти после ранения на СВО
Стало известно, где россияне отдыхали в апреле
В Индонезии произошло извержение вулкана Руанг
Обвиняемый в шпионаже офицер Бундесвера сознался в том, что предлагал информацию России
Юристы попросили Байдена остановить помощь Израилю
Дугин рассказал о причинах превращения России во врага для США
Движение автотранспорта по Крымскому мосту восстановили
В США назвали возможный срок вступления Украины в НАТО
В Белгородской области отменили сигнал ракетной опасности
В Симферополе и Джанкое произошли взрывы
Движение транспорта по Крымскому мосту перекрыто
Все новости