Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва сворачивает палатки помощи Донбассу

Власти Москвы не разрешают собирать в палатках деньги для Донбасса

В Москве префектуры отказываются согласовывать сбор пожертвований для Донбасса в палатках. Это мотивируется невозможностью проследить за тем, куда идут средства. Сами благотворительные организации практически прекратили установку палаток. Околокремлевский источник не исключил, что у мэрии Москвы может быть конфликт с владельцами конструкций. Представители фондов рассказали, как гражданам выбрать организацию для оказания помощи Донбассу.

«Пикет — пожалуйста, конструкции — нет»

Московские власти не разрешают больше ставить палатки и собирать деньги для Донбасса. В частности, «Газете.Ru» об этом рассказал заместитель префекта Центрального административного округа Москвы Кирилл Воронцов. По его словам, префектура ЦАО перестала согласовывать установку палаток в округе уже в прошлом году, а сбор средств в них — еще раньше.

«Сейчас префектура никому не согласовывает пикеты с установкой палаток. Какие-либо конструкции, которые занимают городскую территорию, которые могут мешать проходу граждан или использованию этой территории какими-то третьими лицами, мы не допускаем. И это не важно, собирают ли они пожертвования или не собирают. Правило для всех одно. Пикет — пожалуйста, конструкции — нет», — объяснил позицию ведомства Воронцов.

Чиновник объясняет, что префектура также получает большое количество жалоб от жителей округа, связанных как с установкой самих палаток, так и с тем, что в них ведется сбор средств, являющийся, по мнению подавших жалобы, попрошайничеством.

Так как у организаций, занимающихся сбором денег в палатках, нет никакой отчетности о собранных средствах, есть основания полагать, что они расходуются нецелевым образом, добавил Воронцов.

«Если вы проводите пикет с целью информирования, что есть, например, такой-то счет, открытый в таком-то банке под такие-то цели, счет, который зарегистрирован налоговой инспекцией, — вопросов нет. Но если вы устанавливаете просто коробочку, в которой делаете прорезь, то это нельзя. Здравый смысл и те жалобы, которые нам поступают, вынудили нас перестать согласовывать сбор средств», — резюмировал он.

Околокремлевский источник «Газеты.Ru» среди самых известных фондов по сбору помощи Донбассу называет: Фонд Святителя Василия Великого православного бизнесмена Константин Малофеева, «Красная Москва» депутата Думы Валерия Рашкина, Фонд землячества Донбасса.

«Помимо них помощь собирают различные казачьи организации, политпартии, низовые инициативщики.

Однако большинство из вышеперечисленных фондов уже не собирают помощь по палаткам.

А у администрации президента нет никакой централизованной политики по работе с низовыми организациями по сбору помощи Донбассу. В прошлом власти пытались объединить низовую инициативу через Фонд помощи жителям юго-востока «Народный фронт». Когда его создавали, была идея объединить низовые фонды в одну структуру и действовать вместе, организовать несколько складов. Один такой склад создали. Туда свозили помощь многие частники, но потом работу остановили», — рассказывает собеседник.

Поскольку у администрации президента и конкретно Управления по СНГ, которое занимается Украиной и самопровозглашенными республиками, нет центральной политики по работе с низовой инициативой, источник вполне допускает, что у мэрии Москвы может быть конфликт с владельцами палаток. Тем более никто не застрахован от того, что размещенные в них счета могут быть липовыми и не иметь отношения к помощи Донбассу.

В мэрии Москвы официально не комментируют сбор денег в палатках. Более того, опрос департаментов не выявил ответственных за контроль подобной благотворительности. В частности, в департаменте торговли и услуг утверждали, что за палатки отвечает департамент территориальных органов исполнительной власти, а в последнем кивали на первый.

«Мы, видимо, не свои»

С отказами московских властей в согласовании пикетов с палатками и сбором денег для Донбасса столкнулись в добровольческом движении «Интербригады». Движение, созданное активистами незарегистрированной партии Эдуарда Лимонова «Другая Россия», отправляет гуманитарную помощь преимущественно своим соратникам, которые воюют в Донбассе на стороне сепаратистов. «Интербригады» переправляют людей непосредственно в ополчение и поставляют туда обмундирование, пояснил «Газете.Ru» координатор сбора гуманитарной помощи Юрий Староверов.

«Как правило, ребята, которые воюют, — это наши товарищи, мы не для посторонних собираем.

Они заказывают, что необходимо приобрести. К зиме мы готовились, закупали зимнюю форму, сейчас уже летнюю закупаем. Потом медицина, продукты, есть какие-то расходы на содержание, на связь, транспортные расходы», — пояснил Староверов.

Активисты «Интербригад» собирают деньги на улицах, организуя пикеты. «Ставится палатка, стол, стенд, коробка для сбора. Раздается наша литература, листовки, газеты. Люди подходят, жертвуют деньги. Кто-то вещи приносит, кто-то продукты питания, кто-то медицину», — описывает гуманитарные акции движения Староверов.

По его словам, проводить пикеты «Интербригадам» начали запрещать еще летом, а в октябре движению начали полностью отказывать во всех пикетах по сбору средств. «Видимо, какая-то конкуренция есть, какие-то свои люди, какие-то не свои. Мы, видимо, не свои, — предположил Староверов. — Сейчас мы находим какие-то другие возможности, проводим одиночные пикеты, которые не требуют согласования».

Закон прямого действия

В распоряжении «Газеты.Ru» имеются копии заявлений различных префектур о согласовании акций «Интербригад». Например, из них следует, что в октябре прошлого года префектура ЦАО согласовала движению пикет около станции метро «Третьяковская», отметив в заявлении, что он должен быть проведен «без установки палатки, стола и других атрибутов», а префектура ВАО несколько раз согласовывала активистам акции с пометкой «без сбора пожертвований и гуманитарной помощи».

Согласование палаток без сбора средств — это принципиальная позиция префектуры ВАО, объяснил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ведомства Андрей Иванов.

По его словам, префектура не дает разрешения на сбор средств в рамках публичных мероприятий, потому что не может обеспечить достижение целей, заявленных их организаторами. «То есть то, что организация обеспечит сохранность собранных средств, вещей и продуктов, их целостность и попадание по назначению», — уточнил Иванов.

Он подчеркнул, что сбор средств не является публичным мероприятием, которые префектура обязана согласовывать по закону. «У нас есть закон прямого действия о публичных мероприятиях. Там есть перечень, какие действия предусматривает этот закон, их мы и можем согласовывать. Сбора средств закон не предусматривает. Высказывать поддержку Донбассу, митинговать и пикетировать можно сколько угодно, но на сбор средств мы никогда не будем давать разрешения», — сказал Иванов.

«Палатки, собирающие помощь Донбассу, мы никогда не согласовывали. У нас есть адресный перечень мест, где этот сбор помощи производится, он производится на базе государственных учреждений, здесь мы можем гарантировать то, что эти средства попадут по назначению», — добавил он.

Ящики с наклейками

Для того чтобы оказать финансовую помощь населению Донбасса, лучше пользоваться электронными переводами, а не передавать наличные средства, считает руководитель Фонда помощи Новороссии, музыкант Глеб Корнилов. «Так вы всегда будете видеть свой платеж в выписке и не будете волноваться, что он пошел действительно в фонд, а не кому-то в карман», — объяснил он «Газете.Ru».

«На улице стоит достаточно много палаток от различных фондов. Я выборочно смотрел, кто там организатор, что-то сам уточнял и выяснил, что ничего из собранных ими средств не доходит до Новороссии. И на территории Новороссии тоже уточнял, они ничего про эти фонды не знают», — заявляет Корнилов.

Он добавил, что часто на митингах в поддержку Донбасса люди ходят с ящиками для сбора денег, обклеенными наклейками с названием его фонда, хотя такой сбор средств организация не практикует.

Фондом помощи Новороссии мошенники представлялись в том числе и на последнем марше «Антимайдана», прошедшем в Москве 21 февраля, говорит Корнилов.

Фонд Корнилова имеет 212 пунктов приема гуманитарной помощи, центральный склад находится в Москве у станции метро «Коньково», говорится на его сайте. Принадлежащие фонду пункты есть не только в России, но и в Белоруссии, Великобритании, Германии, США, Казахстане, Киргизии и Финляндии.

Пункты сбора помощи волонтеры фонда открывают в своих гаражах, офисах, квартирах и так далее — для этого не требуется согласование префектур, так как люди собирают средства в своих собственных помещениях. «Палатками мы не пользуемся. Мы их никогда не ставили, так как знали, что для этого нужны какие-то разрешения», — сказал Корнилов.

Фонд отправляет гуманитарные грузы больницам, детским домам, домам престарелых, школам, храмам, а также матерям-одиночкам и неблагополучным семьям. Кроме того, фонд обеспечивает гуманитарной помощью и командиров подразделений — Алексея Мозгового, Павла Дремова, Арсения Павлова, известного под позывным Моторола, и других. На сайте организации висит счетчик пожертвований, который обновляется раз в сутки. Раз в месяц фонд публикует выписки со всех своих банковских счетов и выкладывает чеки.

Среди организаций, чья гуманитарная помощь действительно доходит до Донбасса, Корнилов назвал движение «Новороссия», которое возглавляет Игорь Стрелков, и петербургское движение «Гуманитарные войска РФ».

«Просто повесили флаг ДНР»

Отделение «Гуманитарных войск» в Мытищах наличные средства не собирает, так как «нет возможности контроля и отчетности», а принимает только электронные переводы, объяснил «Газете.Ru» его руководитель Захар Велиев. «У нас есть группа в соцсети «ВКонтакте», собираем деньги в ней, выкладываем отчеты с карты, чеки о закупках. Покупаем мы различную форму, берцы, провизию для населения. В Мытищах у нас было семь мобильных пунктов по всему городу, но зимой они закрыты», — рассказал он.

По словам Велиева, в интернете тоже много мошенников, которые копируют лозунги и символы фондов. «И под Глеба Корнилова делают сайты, и под нас тоже не раз уже делали. А цифры электронных кошельков — другие», — пояснил он.

Всплеск случаев мошенничества на улице был в июне, когда по всей Москве появились палатки сбора гуманитарной помощи Донбассу. Сам Велиев тогда столкнулся с мошенниками на Воробьевых горах. «Там есть храм, на территории которого был пункт сбора гуманитарной помощи, и неподалеку от храма люди тоже решили, видимо, такой пункт выставить. Они не представились никаким движением, просто повесили флаг ДНР», — рассказывает он.

Представители «Гуманитарных войск» подошли к «коллегам» и поинтересовались, каким образом они отправляют собранные средства на Донбасс.

По словам Велиева, в июне проехать на территорию Донецкой области было невозможно, потому что «вдоль российской границы шло наступление украинской армии» и, чтобы довезти гуманитарную помощь, нужно было знать определенных людей, которых там было «буквально пять человек». «Во время разговора эти люди не смогли дать никаких внятных ответов на вопросы, как, куда и через кого они отправляют собранные средства, а потом и вовсе убежали», — пояснил Велиев.

После лета такие случаи свелись к минимуму, потому что «остались только те организации, которые себя уже зарекомендовали, а отсеялись те, которые воровали или воровали частично», считает он.

Подтверждать доставку должны Моторола, Гиви и Мозговой

По словам Корнилова, желающие передать помощь Донбассу должны изучить отчетность организации, куда они хотят обратиться. В том числе и видеоотчеты — как отправляют эти грузы в Донбасс, как их получают конечные адресаты, пояснил Корнилов. Подтверждать получение помощи, по его мнению, должны люди, «которые все знают». К таковым Корнилов причисляет лидеров сепаратистов Моторолу и Михаила Толстых с позывным Гиви, а также командира бригады «Призрак» Алексея Мозгового.

«Если это социальное учреждение, то на наших видео обязательно подтверждает получение директор этого учреждения, называет свое имя и фамилию, название этого учреждения. Поэтому любой желающий может через интернет, адресную книгу уточнить телефон этого учреждения, позвонить, узнать, так ли на самом деле зовут директора. Плюс на записи видно его лицо», — добавил Корнилов.

Если фонд не выкладывает выписки со своих банковских счетов, значит, какая-то часть этих средств расходуется нецелевым образом, считает Корнилов.

Он говорит, что Фонд помощи Новороссии уже призывал другие организации, собирающие средств для Донбасса, перейти на единую прозрачную систему отчетности, но на это никто не согласился. «Многие отчитываются о расходе средств, но не отчитываются о самом важном — о приходе средств. Раз отчеты не выкладываются, то могут быть опасения, что не все средства, которые собираются на помощь Донбассу, уходят туда», — резюмировал Корнилов.

Новости и материалы
В США признали, что ВСУ изношены после нескольких месяцев непрерывных боев
«Грустно жить в мире, полном лжи»: украинка опровергла свои слова про дочь Тутберидзе
Французский политик резко отреагировал на слова Зеленского об угрозе Путина Европе
Гидролог объяснил, почему предсказать интенсивность паводков нельзя
Ученый рассказал, в каком случае может затопить Москву и Санкт-Петербург
Жена Джигана поделилась откровенными кадрами с обнаженной грудью
Гидролог рассказал, можно ли было предотвратить наводнения в городах Сибири
Шри-Ланка сообщила о намерении вступить в БРИКС
В Абакане наказали двух мужчин, переодевшихся в полицейских ради съемок контента
В Казани засняли на видео избиение девушки железной дверью, полиция проводит проверку
Для теракта в «Крокусе» использовали международную пособническую сеть
В Генпрокуратуре рассказали о фактах замалчивания травли учеников в школах
Дима Билан высказался об обнаженных фотосессиях
Священника, который провел панихиду по Навальному, запретили в служении
Полиция прокомментировала избиение мужа Яны Поплавской из-за ДТП
В Челябинске школьник выпал с балкона и пролетел более десяти этажей
Госдеп отметил украинский телемарафон в докладе о нарушении прав человека
Forbes рассказал о неприятной тенденции в рядах ВСУ
Все новости