Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Новый логотип метро выглядит так, будто и не менялся»

Студия Артемия Лебедева представила логотип московского метро

Студия Артемия Лебедева презентовала новый официальный логотип московского метро. По словам самих дизайнеров студии, представляющая собой красную букву М эмблема «выглядит так, будто она никогда и не менялась». В мэрии поясняют, что это всего лишь один из элементов фирменного стиля бренда «Московский транспорт», разработанного компанией Saatchi & Saatchi.

Второй раз за несколько дней дизайн-студия Артемия Лебедева представила логотип, разработанный в рамках его сотрудничества с московскими властями. В пятницу студия презентовала на своем сайте официальный логотип Москвы, от которого открестились в мэрии, уточнив, что это ни с кем не согласованная инициатива самих дизайнеров. Во вторник на сайте студии появилось сообщение о разработке логотипа столичного метро.

Логотип представляет собой красную букву М, которая, по собственной оценке дизайнеров студии, «выглядит так, будто она никогда и не менялась».

«Дамы и господа! Разрешите представить вашему вниманию новый официальный логотип московского метро, — написал Лебедев в своем ЖЖ. — Департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами в свою очередь блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотипа столичного метро».

В сообщении на сайте студии отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня.

С самого начала эмблема открывшегося в мае 1935 года метрополитена не была жестко стандартизирована и впоследствии многократно подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям: меняла форму и пропорции, приобретала контрастные контуры и обводку в виде тоннеля, лишалась засечек, подсвечивалась неоном, отмечается в сообщении. Постоянным оставалось только одно: столичное метро всегда символизировала красная буква М.

Предположительно автором первой эмблемы стал архитектор Иван Таранов, работавший над 11 первыми станциями столичного метрополитена. Поскольку логотип появился уже после возведения многих станций, в их архитектуре не было предусмотрено место для его размещения. В итоге эмблему Таранова начали уменьшать или сужать в зависимости от имеющегося для нее пространства, что и положило начало трансформациям пропорций логотипа.

Проведя это исследование, в дизайн-студии пришли к мысли, что буква М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев.

Эмблема была презентована представителям департамента транспорта Москвы еще в феврале 2014 года, и еще до официального анонса ее начали использовать в студийных городских проектах, например в напольной навигации.

Получить официальный комментарий в ГУП «Московский метрополитен» не удалось.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы «Газете.Ru» пояснили, что разработку нового логотипа метро студии Лебедева никто не заказывал — это его собственная инициатива.

Но в итоге разработанный студией логотип в департаменте одобрили. Во сколько обойдется разработка новой буквы М городскому бюджету, в ведомстве ответить затруднились, так как эта работа — лишь часть большого проекта и комплекса мер по популяризации и улучшению имиджа общественного транспорта Москвы.

В пресс-службе ведомства уточнили, что сейчас в столице внедряется новый бренд «Московский транспорт», призванный объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему города. Фирменная символика московского транспорта разработана компанией Saatchi & Saatchi с привлечением ведущих зарубежных и российских специалистов, в том числе и дизайн-студии Лебедева.

Разработанный логотип ассоциируется с кольцевой системой Москвы, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт.

При этом для того, чтобы подчеркнуть уникальность каждого вида городского транспорта, в рамках бренда разработаны собственные логотипы для метро, наземного транспорта, парковок, пешеходной инфраструктуры, электрички.

Уже сегодня новая символика транспорта Москвы размещена на станции метро «Новокосино» в торговой галерее подуличного перехода станции. Логотип метро, как и вся символика московского транспорта, будет появляться на транспорте и сопутствующей инфраструктуре постепенно, по мере обновления подвижного состава и ремонта станций.

Московский метрополитен не в первый раз вдохновляет дизайнеров самой дорогой студии страны. В 2013 году студия Артемия Лебедева выиграла конкурс департамента транспорта Москвы на дизайн официальной схемы линий столичного метро, а также напольной навигации на 49 станциях. Кроме того, Лебедевым создан сайт о метро. По словам автора, это «сайт о мифе и легенде, о том, что было и чего не было»: «Это одновременно музей, архив, иллюстрированный альбом, справочник и энциклопедия».

Новости и материалы
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
Все новости