Станция напряжения

20 человек погибли и 50 в тяжелом состоянии из-за аварии в столичном метро

Елизавета Антонова 15.07.2014, 10:45
__is_photorep_included6114449: 1

Серьезная авария произошла утром во вторник, 15 июля, на синей ветке столичного метро. Из-за резкого скачка напряжения на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов. Погибли 20 пассажиров, пострадали более 70 человек, 50 в тяжелом состоянии.

Инцидент произошел около половины девятого утра в час пик на синей ветке метро — между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы».

«В 8.39 в МЧС от очевидца поступила информация о резком торможении электропоезда на перегоне между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровский линии, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ГУ МЧС Москвы. —

В 8.45 по прибытии пожарного расчета ПЧ-28 установлено, что на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».

Позже с оперативной информацией выступил и сам столичный метрополитен. Однако в сообщение подземки вкралась ошибка: из текста следует, что в 8.35 движение было остановлено из-за ЧП, а сход состава произошел в 9.25.

«В 9.25 произошел сход состава на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Производится эвакуация пассажиров на станциях «Парк Победы» и «Славянский бульвар», — лаконично заявили в учреждении. —

С 8.35 движение не осуществляется от станции «Парк Победы» до станции «Молодежная» по первому пути. Станции «Славянский бульвар» и «Парк Победы» закрыты на вход.

Вскоре стало известно и о пострадавших: по некоторым данным, всего их около 70 человек, причем 20 по-прежнему заблокированы в одном из поврежденных из-за резкого торможения вагонов. По словам очевидцев, возле станции метро работают оцепление, кареты скорой помощи и полиции. Некоторых людей выносят на носилках.

Позже выяснилось, что в результате инцидента есть как минимум один погибший. Тело, накрытое покрывалом и лежащее рядом с входом в метро, сфотографировали очевидцы. К 13.10 мск стало известно уже о 20 погибших, а среди раненых 50 пассажиров находятся в тяжелом состоянии.

Столь тяжелые последствия аварии не увязывались с обтекаемыми заявлениями экстренных служб об «аварийном торможении», однако вскоре в сети появились фотографии очевидцев из тоннеля, которые проиллюстрировали катастрофичность происшедшего.

На фото видно, что один из вагонов смят и буквально превратился в груду железа, которая перегородила тоннель.

Источник «Газеты.Ru» в столичном метро отметил, что пострадавшие, вероятнее всего, получат материальную компенсацию по аналогии с пассажирами, которые пострадали из-за аварии на Сокольнической ветке метро почти ровно год назад. Тогда, 5 июня 2013 года, на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель и возникло сильное задымление. Пострадали более 50 человек, происшедшее обернулось транспортным коллапсом. 28 человек, госпитализированные после ЧП, получили выплаты по 100 тыс. руб.

Около полудня мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что пострадавшие получат по 500 тыс. руб., а родственники погибших — по 1 млн руб.

Примечательно, что 15 мая на открытии южного вестибюля станции метро «Лубянка» Сергей Собянин вновь парировал критические выпады в адрес подземки.

«Конечно, без сбоев работать невозможно, вы правы, но все познается в сравнении. И если посмотреть, как работает метро в других мегаполисах мира, то с точки зрения проблем, связанных с аварийными ситуациями, если посмотреть на количество пассажиров, которое перевозит метро, то наше метро самое безопасное в мире», — заявил Сергей Собянин.