Кого слушает президент

Метро переходит с доллара на евро

Стоимость проезда в московском метро подорожает до 40 рублей

Анастасия Берсенева, Анатолий Караваев 13.12.2013, 17:09
__is_photorep_included5802517: 1

Стоимость разовой поездки в Московском метрополитене с нового года вырастет на треть и составит 40 руб. Глава департамента транспорта объясняет изменения инфляцией и сильным падением спроса на билеты на одну и две поездки. Билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы не подорожают, стоимость карт многоразового использования — от четырех поездок и выше — также останется без изменений.

В пятницу глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил на встрече с журналистами, что через три недели жителей столицы ожидает повышение цен на билеты на общественный транспорт. С 1 января 2014 года у касс метрополитена появятся новые объявления с расценками.

«Плата за единый билет в метро увеличится до 40 руб. за одну поездку и 80 — за две», — заявил Ликсутов.

По предварительной информации, стоимость карт многократного использования не ждет аналогичное повышение. Ликсутов заверил, что стоимость «длинных» билетов — на четыре и больше поездок с нового года не изменится.

Глава департамента транспорта пояснил, что доля пассажиров, покупающих билеты на одну и две поездки, упала с 30 до 5%.

Отвечая на вопрос «Газеты.Ru» о причинах смены тарифов, Ликсутов посетовал на инфляцию. «Повышение обусловлено инфляцией. В этом году она составила почти 7%. Перед нами стоит выбор: повысить цены на все билеты или на некоторые редкие категории. Мы выбрали меньшее из двух зол для жителей Москвы». Он добавил, что во всем мире сохраняется тенденция — цены на одну-две поездки существенно выше.

«Индексация стоимости билетов на одну и две поездки на метро позволит сохранить цены на карты многоразового использования. Стоимость карт «Тройка» не изменится, по ним цена одной поездки на метро и наземном транспорте составит 28 и 26 рублей соответственно, — подчеркнули «Газете.Ru» в пресс-службе департамента транспорта Москвы. — Особенно хочется отметить, что уменьшение продаж разовых билетов позволит существенно снизить очереди к кассам метрополитена, а также позволит сохранить природные ресурсы. В 2014 году изменяется подход к индексации тарифов, и чтобы сохранить стоимость основных билетов, было принято такое решение».

Ликсутов перечислил другие изменения, которые ждет метрополитен. В следующем году на рельсы встанут 342 новых вагона. При этом впервые заключен контракт жизненного цикла на 30 лет с производителем вагонов — Мытищинским машиностроительным заводом. Производитель будет осматривать и ремонтировать вагоны в течение этого периода, а если состав сломается, то производителя ждут штрафы. По словам Ликсутова, в диспетчерском центре дежурит специалист завода, который в дистанционном режиме дает советы, если возникает проблема.

Как заверил глава департамента транспорта Москвы, за девять месяцев этого года случаев технических сбоев на линиях стало меньше на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А на 12,6% снизилось число отмены поездов из-за неисправностей.

Москвичи активно комментируют в твиттере озвученные нововведения.

«Поездка из дома на работу — 80 руб. Расход бензина на ту же поездку, но на автомобиле — 105 руб. при расходе восемь литров. Они сближаются!» — подсчитал Дмитрий Белый. «Мне реально теперь в редакцию дешевле на «Смарте» ездить», — пишет Сергей Смирнов.

Вернувшиеся с Украины вспоминают, что в киевском метрополитене проезд стоит 8 руб. А те, кто ездил в Европу, говорят, что в Париже поездка на метро потребует 1,5 евро, а в Амстердаме — почти 3 евро.

Переворот в тарифах на общественный транспорт Москвы произошел в феврале 2013 года. Тогда были округлены цены на поездку. Билет на одну поездку с 28 руб. подорожал до 30 руб. На две поездки – с 56 до 60 руб. Зато стоимость 20 поездок подешевела – с 520 до 500 руб., на 60 поездок – с 1245 до 1200 руб.

В апреле стартовал второй этап введения нового билетного «меню». Началась продажа «электронных кошельков» — пластиковых карт многократного использования с возможностью пополнения и несгораемым остатком — и проездных «90 минут», позволяющих совершить за это время один проход в метро и любое число поездок на наземном транспорте. Цены на билеты еще больше «округлились».