Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Без тормозов

МАК опубликовал отчет о крушении Ту-204, разбившегося на Киевском шоссе

Катастрофа самолета Ту-204, который в конце декабря выехал на Киевское шоссе, произошла из-за несработавших тормозов, такой вывод сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета в своем отчете. В документе подробно описаны действия летчиков.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг опубликовал результаты предварительного анализа информации, полученной с бортовых самописцев упавшего на Киевское шоссе пассажирского самолета Ту-204. Эксперты МАК подробно описали, что именно случилось непосредственно перед трагедией и как вело себя воздушное судно во время неудавшейся посадки.

По информации специалистов, самолет авиакомпании Red Wings заходил на посадку на взлетно-посадочную полосу № 19 аэропорта Внуково. Длина ВПП составляет 3,06 км. Самолетом управлял командир, а второй пилот в управлении машиной не участвовал. По данным МАК, перед посадкой положение самолета не превышало ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации: «Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки — 37°, предкрылки — 23°, шасси выпущены. Посадочная масса самолета составляла 67,5 т., центровка — 26,5%».

Как сообщается в отчете, «снижение по глиссаде проходило в директорном режиме», то есть командир самолета заходил на посадку по траектории, заданной с наземных средств контроля, управляя судном по указаниям, которые выдаются на приборной панели самолета с земли.

Непосредственно перед посадкой пилот установил рычаги управления в режим «малый газ», то есть сдвинул рычаг в крайнее заднее положение, обеспечив тем самым минимальные обороты двигателя. «Приземление самолета произошло через 5 секунд на скорости ~230 км/ч», — говорится в анализе МАК. При этом эксперты отметили, что «через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, а сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался». Обжатие означает, что колеса коснулись земли, об этом сигнализируют специальные датчики. В данном случае система сообщила, что земли коснулось только одна, левая стойка шасси.

Как только шасси коснулись взлетно-посадочной полосы, «экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение «максимального реверса». Самолет Ту-204 движется за счет реактивной тяги, то есть пока смесь воздуха и газа выбрасывается назад, самолет двигается вперед, но, если поставить тяге препятствие в виде створок реверсивного устройства, тяга пойдет вперед и самолет, соответственно, затормозит. «Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, — сообщается в отчете. — Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов».

То есть не сработал ни один тормоз: ни на двигателе (реверс) и на крыльях (щитки на крыльях самолета не открылись и, соответственно, не создали сопротивления о воздух). При этом за счет того, что пилоты включили реверс на максимум, самолет еще с большей скоростью устремился вперед:

«Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7—8 секунд поле приземления, составила 200—205 км/ч, после чего скорость начала увеличиваться».

Прошло еще восемь секунд, пока экипаж не принял решение отключить реверс, но за это время скорость судна уже выросла до 240 км/ч. То есть самолет несся вперед по полосе, кренясь то вправо, то влево. Поскольку машина фактически ехала то на правом, то на левом шасси, пилот не мог затормозить с помощью педалей: «Как и до этого, торможение оказалось неэффективным — давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси».

Спустя еще пять секунд, бортинженер приказал еще раз включить реверс, и пилоты снова перевели реверс на максимум. «Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230—240 км/ч. Через четыре секунды реверс был выключен», — сообщается в документе.

Судя по переговорам экипажа, пилоты еще раз пытались воспользоваться автоматическим торможением, но безуспешно. Спустя небольшое время самолет просто выкатился за пределы полосы, не затормозив. «Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов», — подытожили эксперты.

Скорость самолета снизилась за счет того, что кончилась полоса, воздушное судно оказалось на неровной местности и обе стороны шасси коснулись земли.

В этот момент автоматически открылись воздушные тормоза и опустились створки реверсивного устройства. «Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч», — установили специалисты. В отчете нет окончательных выводов, но, судя по информации, если бы судно не въехало в овраг, а продолжило движение по полю, последствия катастрофы можно было бы уменьшить.

Тем временем состояние выживших в авиакатастрофе во Внуково членов экипажа постепенно улучшается. Об этом на днях сообщил министр здравоохранения Москвы Георгий Голухов. «Их состояние уже ближе к удовлетворительному, проводится плановое лечение. Они пострадали серьезно, но угрозы жизни в настоящий момент нет. Планируется, что они завершат плановое лечение и их отпустят», — сказал Голухов в понедельник на пресс-конференции по итогам работы столичной скорой медицинской помощи за 2012 год. В НИИ скорой помощи им. Склифосовского сообщили, что пострадавшему в катастрофе стюарду потребуется еще одна операция. Медики отметили, что потребуется длительное время на реабилитацию. У пострадавшего перелом позвоночника, но спинной мозг при этом не пострадал.

Ту-204-100В авиакомпании Red Wings с бортовым номером RA-64047 вылетел из чешского Пардубице рейсом RWZ9268 29 декабря прошлого года в 11.06 по местному времени. Как сообщали ранее во Внуково, Ту-204 при заходе на посадку промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы № 19, пробил ограждение, выкатившись за концевую полосу безопасности, и остановился в районе Киевского шоссе, развалившись на три части. После этого разрушенный борт загорелся. Инцидент произошел в 16.35 по московскому времени. Часть фюзеляжа — кабина — упала на Киевское шоссе, из-за чего остановилось движение по магистрали в сторону области. На борту был только экипаж из восьми человек, пятеро из них погибли.

Новости и материалы
В Литве у кандидата в президенты возникли неприятности из-за подаренных женщинам цветов
Стало известно, кого скопировал «Реал», чтобы обыграть «Ман Сити»
Раскрыт механизм развития хронического кашля
На Западе тайно обсуждают идею передачи снарядов Киеву
В Иране заявили о завершении ответных шагов в отношении Израиля
Украина хочет запретить 15-ти россиянам участвовать в ЧЕ по дзюдо
В Новосибирске мужчина обнаружил скрытую камеру в снятой квартире
Найден новый способ прогнозирования рецидива рака яичников
На Украине заявили, что запасного плана при отсутствии помощи со стороны США нет
Ученые нашли способ снизить уровень смертности из-за курения
Названа нация с самыми маленькими пенисами
США начнут лицензировать поставки в Россию шарикоподшипников и розеток
Республика Чад может разорвать военное соглашение с США
В МИД Украины призвали Грузию бояться русификации вместо украинизации
Россия в ООН вернется к вопросу о санкциях против Израиля
Перечислены продукты, снижающие уровень холестерина в крови
Миранчук попал в стартовый состав «Аталанты» на игру с «Ливерпулем»
Samsung сломала экраны смартфонов Galaxy S21 свежим обновлением
Все новости