Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Никаких огней на лодке мы не видели»

Камчатские рыбаки утверждают, что были трезвы, когда врезались в подлодку

,
Капитан сейнера «Донец» Каземир Гайдамович в интервью «Газете.Ru» возложил на военных ответственность за столкновение шхуны со стратегической атомной подлодкой «Святой Георгий Победоносец». По его словам, на подводной лодке отсутствовало освещение. Это, уверен рыбак, и стало причиной навигационного инцидента. Военные настаивают: огни были, ущерб нанесен, хоть он и незначителен.

Столкновение рыболовного сейнера «Донец» и атомного подводного крейсера «Святой Георгий Победоносец» произошло в Авачинской бухте у берегов Камчатки в ночь на 21 сентября, в 2.10 по местному времени. Никто во время инцидента не пострадал.

По версии штаба Тихоокеанского флота, подлодка стояла в ту ночь в бухте Моховая в надводном положении, неподвижно, с включенными навигационными огнями. В 2.09 военные моряки обнаружили цель, шедшую на фоне береговых огней. Это был рыболовный сейнер, и двигался он навстречу лодке. Попытки вызвать судно на связь, по данным пресс-службы ТОФ, результата не дали. Тогда в сторону сейнера была выпущена сигнальная ракета, предупреждающая об опасном сближении. Но это «Донец» не остановило. Не помогли и еще три красные ракеты. Спустя минуту сейнер зацепил левый борт подлодки. После столкновения «Донец» попытался скрыться. Капитан судна, по мнению военных моряков, по всей видимости, был пьян.

У капитана сейнера «Донец» Каземира Гайдамовича своя версия инцидента. «Примерно в 1.40 мы отправились на промысел, получив добро от всех инстанций, — рассказал Гайдамович корреспонденту «Газеты.Ru». — Мы шли на малом ходу, потому что двигатель был холодный. К пирсу, нам навстречу, двигался МРТК «Кормчий». Мы с ним договорились по рации, что будем расходиться правыми бортами. В это время второй помощник вышел на крыло рулевого мостика».

В этот момент моряк и увидел «темный неосвещенный объект», после чего, по словам Гайдамовича, второй помощник сразу дал команду рулевому матросу, чтобы тот повернул вправо. «Только это и позволило нам избежать лобового столкновения», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

«Потом мы отработали задним ходом, доложили «Восходу» (оперативному дежурному по рейду. — «Газета.Ru») о том, что случилось. «Восход» спросил, есть ли у нас повреждения. Мы ответили, что у нас все в порядке. Он запросил повреждения у лодки. Они тоже сказали, что у них нет повреждений. После этого нам разрешили дальнейшее движение. Когда мы прошли где-то семь кабельтовых (около 1,5 км. — «Газета.Ru»), оперативный дежурный снова вышел на связь и сказал нам встать на якорь до особого распоряжения. Что мы и сделали».

Капитан «Донца» настаивает, что «никаких огней на лодке мы не видели». «Ракетницей они действительно два раза выстрелили. Но уже тогда, когда мы отрабатывали задним ходом», — пояснил он. Опровергает Гайдамович и информацию о том, что военные моряки на катерах бросились в погоню за сейнером. «Это неправда. Мы спокойно стояли на якоре всю ночь. А они приехали примерно через 12 часов после столкновения», — заявил собеседник «Газеты.Ru».

Наконец, капитан «Донца» сообщил, что на момент столкновения на сейнере все были трезвы. «Мы же выходили из порта, а это дело серьезное. Уже потом, когда мы стояли на якоре, то стресс сняли немного…» — добавил он.

Информацию о том, что рыбаки во время столкновения находились в состоянии алкогольного опьянения, не подтверждают и в транспортной прокуратуре Камчатского края. Представитель надзорного органа уточнил: освидетельствования члены экипажа сейнера «Донец» не проходили, поэтому говорить о том, что они находились в состоянии алкогольного опьянения, неверно.

Источник «Газеты.Ru» в прокуратуре добавил, что действия военных действительно вызывают вопросы: они должны были сообщить о нахождении подводного крейсера в данном районе, но, судя по всему, этого не сделали.

От официальных комментариев в камчатской транспортной прокуратуре пока воздерживаются. Предварительные результаты прокурорской проверки обещают огласить в конце недели.

На флоте же настаивают, что подлодка находилась в бухте с включенными огнями. Об этом «Газете.Ru» заявил глава пресс-службы Тихоокеанского флота Роман Мартов. Он добавил, что повреждения от столкновения с сейнером оказались незначительными. «Была повреждена резина, покрывающая легкий корпус лодки. Подводная лодка может нести службу и выполнять боевые задачи. Но все же ущерб нанесен, сейчас выясняется сумма ущерба. Идет следствие», — подчеркнул Мартов.

Новости и материалы
Пелоси призвала Нетаньяху уйти в отставку
Кожевникова пожаловалась на увлечение сыновей: «Что я в прошлых жизнях сделала не так?»
Президент Финляндии назвал «лучший способ» избежать войны
В России диверсантам будут назначать 35-летний тюремный срок
Экс-игрок «Боруссии» стал советником председателя правления «Зенита»
«Для Бабкиной это очень органично»: продюсер о кавере на Инстасамку
Зависимость ЕС от российских удобрений растет
Минфин потребовал приостановить права иностранного владельца Альфа-банка
«Талибан*» планирует создать спецподразделение по борьбе с ИГИЛ*
Экс-бойца ЧВК «Вагнер» приговорили за убийство и надругательство над телом пенсионерки
В РПЦ не стали комментировать отстранение иерея от служения после панихиды по Навальному
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Врачи поставили диагноз «влюбленный мозг» женщине, 100 раз в день звонившей бойфренду
Песков назвал «камуфляжем» милитаризацию экономики Британии
Все новости