26 ноября 2014 04:19

ЦБ USD 44.9758 (+0.1906); EUR 55.8779 (+0.3443)

Москва: -7...-5 °С

18+

ОбществоКрушение «Булгарии»

От «Булгарии» не застрахованы

По делу о крушении «Булгарии» прошли первые задержания

В рамках расследования по факту гибели теплохода «Булгария», на борту которого находилось более 200 человек, задержаны гендиректор компании ООО «Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов. Следователи установили, что компания-субарендатор не имела договоров с экипажем теплохода. В частности, никто из команды не был застрахован.

Во вторник в рамках расследования дела о крушении теплохода «Булгария» были задержаны гендиректор компании ООО «Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов.

«В настоящее время Инякина и Ивашов задержаны, решается вопрос об их аресте», — сообщает Следственный комитет России.

В отношении обоих возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи полагают, что компания оказывала услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей.

Установлено, что «Аргоречтур» не имело заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования.

Сейчас продолжаются следственные действия в Камском филиале Российского речного регистра, в Камском речном пароходстве, Волжско-Камском судоходных обществе, находящихся в городе Перми, а также в Волжском управлении государственного речного надзора в Нижегородской области и речном порту города Казани.

Следователи также возбудили дела по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский-66» по ст. 270 УК (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Ранее пассажиры рассказывали журналистам, что до круизного корабля «Арабэлла», который оказал им помощь, мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось, а с бортов тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны пассажиров. Один из выживших рассказал «Татар-информу», что на одном из проплывавших кораблей было написано «Волганефть», а вторая баржа, по некоторым данным, называлась «Метеор».

Однако следователи установили, что именно эти грузовые суда — сухогруз «Арбат» и буксир-толкач «Дунайский-66» с баржей — прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода «Булгария».

Об одном из этих судов говорил во вторник в эфире «Вести 24» капитан «Арабэллы» Роман Лизалин. Однако он сообщил, что сам попросил экипаж баржи пройти мимо: по его словам, навстречу его теплоходу шла толкаемая баржа, заметив которую, он связался с капитаном судна и сообщил, что самостоятельно проведет спасательную операцию. «Я понимал, что мое судно сделает это быстрее, чем баржа», — объяснил Лизалин. Причем, по его словам, сигнал о ЧП изначально был передан с одного из грузовых судов.

Ранее премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков заявил, что следственные органы считают, что в отношении судов, прошедших мимо терпящего бедствие теплохода «Булгария», «не все так однозначно». Он отказался сообщить сведения о судовладельцах «в интересах следствия и по этическим соображениям», передает «Интерфакс».

«Булгария» перевернулась 10 июля в 30 километрах от Казани, в Камско-Устьинском районе. Погода на Волге в тот день была плохая: дул сильный порывистый ветер, была гроза. По свидетельствам очевидцев, теплоход вышел с креном на правый борт. Ранее Генпрокуратура сообщила, что теплоход в последний раз проходил капремонт в 1980 году, имелась неисправность левого двигателя, была допущена перегрузка судна. Лицензия на перевозку пассажиров у субарендатора отсутствовала.

ГУ МЧС по Татарстану сообщило «Интерфаксу», что на борту находились 198 человек, из них 98 — женщины (спаслись 26), 44 — дети (спаслись только 14) и 56 — мужчины (спаслись 45 человек — как члены экипажа, так и пассажиры).

Тем временем, премьер-министр Владимир Путин распорядился о выплатах пострадавшим и семьям погибших в результате крушения теплохода «Булгария». Семьи погибших получат по 1 млн рублей, пострадавшие с тяжелыми травмами и травмами средней тяжести — по 400 тыс. рублей, с легкими травмами — по 200 тыс. рублей. Между тем представители турфирм рассказали, что туристы могут рассчитывать на максимальное страховое покрытие в размере 12 тыс. рублей. В 1992 году было введено обязательное личное страхование жизни и здоровья пассажиров, и стоимость страховки включалась в цену на билет. «В результате для авиапассажиров тариф составил 2 рубля, для пассажиров железнодорожного транспорта — 2,3 рубля, морского транспорта — 0,1 рубля, внутреннего водного, в том числе и для речных круизных туристов, — 0,6 рубля, а для автопассажиров — 1,5 рубля», — сообщил «Интерфакс». Максимальное страховое покрытие составляет 12 тыс. рублей.

  • Livejournal
  • Комментарии (38)

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости по теме






/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


5 самых смешных новых сериалов


Если кризис, надо играть


Какие смартфоны нельзя купить в России


«Божоле Нуво пить легко, но утром невозможно поднять голову»


Какую шубу вам нужно купить


Чем заняться в кризис


17 нехороших вещей, которым Карлсон учит наших детей


Что можно сделать из любви и страха


Почему вам нужно срочно уехать в Швейцарию


Хакеры ломают «евромайдан»