На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

На диспетчеров перекладывают давление

Польская комиссия: российские диспетчеры в Смоленске действовали под давлением

Российские диспетчеры в Смоленске действовали под давлением, сильно нервничали и совершили много ошибок, утверждает польская правительственная комиссия, представившая собственный доклад о расследовании катастрофы президентского Ту-154. Российские эксперты называют польскую трактовку «извращенной», а МАК готовится опубликовать полную расшифровку переговоров диспетчеров.

Во вторник польская правительственная комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском обнародовала доклад, где изложила собственную версию обстоятельств трагедии 10 апреля 2010 года. «Все, что мы продемонстрируем сегодня, уже содержится в наших замечаниях к докладу Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Мы представляем доказательства, подтверждающие справедливость наших замечаний», — заявил глава комиссии, министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. Доклад польской стороны, как и опубликованный ранее отчет МАК, сопровождался видеореконструкцией с использованием фрагментов переговоров российских диспетчеров.

Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный не проинформировали экипаж Ту-154 о том, что самолет отклонился от курса, не дали полной информации о плохих погодных условиях и не сообщили о запасных аэродромах.

В ходе пресс-конференции, которую транслировал телеканал TVN24, комиссия продемонстрировала кадры приземления Як-40 — он сел на аэродроме за час до катастрофы. При этом в комментарии, которым сопровождается презентация, указано, что диспетчер не давал разрешения на посадку. В польской записи слышно только, что, когда пилоту удается посадить самолет, диспетчер говорит: «Молодец». Российский же эксперт, близкий к расследованию, после просмотра презентации заявил РИА «Новости», что польская сторона «извратила» происходящее: в 09.08.57 руководитель полетов говорит пилоту Як-40: «Разрешил».

По мнению правительственной комиссии по главе с Миллером, после внезапного ухудшения погодных условий в районе аэродрома обстановка в диспетчерской башне «стала более нервной»: «Диспетчеры перешли на непарламентские выражения».

Замруководителя комиссии Мирослав Гроховский заявил, что на диспетчеров, «предположительно, оказывалось давление», но не уточнил, с чьей стороны.

Участники пресс-конференции включили запись переговоров диспетчера Смоленска-Северного с руководителем зоны полетов. Еще до захода на посадку президентского Ту-154 диспетчер позвонил в Москву и сообщил, что в районе аэродрома резко ухудшилась видимость. «Тут Смоленск закрыло, туман. Видимость 500 метров, сейчас даже меньше, 300», — говорит диспетчер и предполагает, что польский борт номер один придется отправить на запасной аэродром. Собеседник из Москвы говорит, что запасной аэродром во Внуково, так как «остальные за границей». Напомним, позже на вопрос диспетчера «Какой у вас запасной аэродром?» экипаж Ту-154 ответил: «Витебск, Минск».

Ссылаясь на переговоры с Москвой, члены польской комиссии пришли к выводу, что диспетчер задолго до приземления Ту-154 знал о сложной погодной ситуации, но не проинформировал о ней КВС (командира воздушного судна) Аркадиуша Протасюка и «не оказал поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях». О том, что летчики оказались предоставлены сами себе, комиссия говорит, ссылаясь на переговоры внутри диспетчерской кабины: на записи слышны фразы «Приготовь его на второй круг и все», «Он сам принял решение, пусть сам дальше».

Кроме того, польские чиновники возмущены тем, что диспетчер не сообщил командиру, что самолет отклонился от курса. Ранее специалисты МАК утверждали, что отклонение Ту-154 от глиссады (положенной траектории снижения) было в пределах допустимой погрешности.

Заявив об ошибках диспетчеров, глава МВД Польши добавил, что целью доклада было «не найти виновных, а избежать подобных ситуаций в будущем». В МАК уже заявили, что готовы выложить полную транскрипцию переговоров диспетчеров.

«Принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», — сказал «Интерфаксу» председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Он сообщил, что будут опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров диспетчеров.

Напомним, ранее МАК опубликовал собственный отчет о расследовании обстоятельств катастрофы под Смоленском, в котором пришел к выводу, что пилоты Ту-154 приняли решение о посадке вопреки сложным погодным условиям, под давлением посторонних, которые находились в кабине самолета. Во вторник российское правительство назвало результаты расследования МАК «окончательными».

Новости и материалы
Стало известно, когда автомобили «Атом» появятся на российских дорогах
Европа «годами терпела» коррупцию на Украине из-за желания борьбы с Россией
Немец впал в психоз от беременностей жены и любовницы и устроил 10 поджогов
В Германии назвали слово года
В России не планируют ужесточать требования к регистрации старых автомобилей
Дело экс-замгубернатора Челябинской области передали в суд
Netflix покупает Warner Bros.
Лавров обсудил с главой МИД Египта подготовку к конференции Россия — Африка
Медведева рассказала, как родители избивали детей за недоработку на тренировках
NYT провела расследование в отношении Зеленского и пришла к неутешительным выводам
Адвокаты Тимура Иванова обжалуют решение суда об изъятии имущества
FONBET помог закупить и доставить питьевую воду в Луганск и Мелитополь
Суд изъял в доход государства особняк экс-замглавы МО Иванова в центре Москвы
В России запустили онлайн-продажу энергетиков по биометрии
Пенсионерка вернула квартиру по «схеме Долиной» и не отдала обманутым жильцам деньги
В МИД России обвинили Бербок в геббельсовской пропаганде
Представлен первый в мире монитор, работающий в 500 и 1000 Гц
iPhone Air оказался самым дешевым на б/у-рынке среди всей линейки 2025 года
Все новости