Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Главком ВВС нарушил стерильность

МАК обнародовал отчет о катастрофе Ту-154 под Смоленском

МАК публично выступил с итоговым отчетом о расследовании катастрофы польского Ту-154 под Смоленском. Причиной катастрофы названо неверное решение пилота заходить на посадку «во что бы то ни стало», которое он принял под давлением высокопоставленных чиновников. МАК предлагает ввести законодательный запрет на нарушение «стерильности кабины».

В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал окончательный отчет о расследовании катастрофы под Смоленском уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху и выступил с презентацией итогов расследования. «Технической комиссией установлено: самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было», — сказала на пресс-конференции в «Интерфаксе» председатель МАК Татьяна Анодина. Она отметила, что в отчете проанализированы все недостатки инфраструктуры аэродрома Северный — состояние светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, наземных средств контроля, но ни один из этих факторов не явился причиной катастрофы. Действия группы управления полетами — диспетчера и руководителя зоны полетов — тоже не вызвали у МАК нареканий.

Техническая комиссия пришла к выводу, что пилоты под давлением высокопоставленных чиновников приняли неверное решение «сесть во что бы то ни стало».

Решение экипажа не уходить на запасной аэродром (Ту-154 можно было посадить в Витебске или Минске) стало непосредственной причиной катастрофы, говорится в отчете. На пресс-конференции в среду МАК представил отчет — «беспрецедентный», по словам председателя комитета Анодиной, — с видеореконструкцией полета Ту-154 в российской воздушной зоне. Как сообщалось ранее, в кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: основываясь на записях переговоров, специалисты МАК полагают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик. Они и убеждали пилотов совершить посадку, оказывая на них психологическое давление, считает комиссия.

Кроме того, в крови главкома ВВС Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

О сложных метеоусловиях на подлете к аэродрому Северный экипажу сообщил с земли руководитель полетами, а также коллеги — польские пилоты Як-40, которые посадили там самолет незадолго до снижения Ту-154. В частности, экипаж Як-40 проинформировал второго пилота самолета Качиньского о том, что видимость на аэродроме — 400 метров, позже сообщив об ухудшении этого показателя до 200 метров. Однако КВС (командир воздушного судна) все равно продолжил снижение. Решение было принято под давлением, уверены в МАК. По словам Анодиной, специалисты МАК после случившегося под Смоленском пришли к выводу о необходимости на международном уровне разработать запрет на нарушение «стерильности кабины» — нахождение в кабине пилотов посторонних лиц: «Мы считаем целесообразным запрет на нахождения в кабине экипажа посторонних лиц и закрепления этого положения на законодательном уровне».

Принять окончательно решение о посадке или заходе на второй круг первый пилот Аркадиуш Протасюк должен был на высоте 100 метров. Диспетчер с земли дал ему разрешение на снижение, добавив: «Посадка дополнительно». Это означает, что разрешение на посадку в таких метеоусловиях с аэродрома не давалось, отметил Морозов на презентации в среду. Столкновение с землей произошло в тот момент, когда пилоты полагали, что находятся на допустимой высоте и смогут уйти на второй круг: по словам представителей МАК, штурман докладывал о показаниях высотомера без учета рельефа местности. «Существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа» участники расследования считают одной из системных причин катастрофы.

Замечания польской стороны, которая раскритиковала выводы МАК в конце прошлого года, «не носят технический характер», отмечают в комитете.

«Они в основном не носят технический характер, а направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования. Целью технического расследования является выяснение обстоятельств, факторов и причин авиационного происшествия», — сказал глава технической комиссии Морозов.

Напомним, что президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров — высокопоставленные чиновники правительства, в том числе президент страны Лех Качиньский, генералы, депутаты и священники. Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Также в Смоленск летели члены организации «Катынские семьи» — дети и внуки расстрелянных военных.

Новости и материалы
«Не в своей тарелке»: в «Вашингтоне» оценили игру Овечкина в плей-офф НХЛ
Совфед до 20 мая определится по кандидатам в силовой блок
Дана Борисова потратила миллион рублей и забыла об этом
Стало известно, какие автомобили россияне чаще всего покупают онлайн
Россиянке удалили жировой «фартук» весом 13 кг
В Москве состоится выставка трофейной военной техники
Грузовик с газовыми баллонами врезался в два жилых дома в Челябинской области
Киркоров откажется от шумной вечеринки на свой день рождения
Ефремова отказались выпускать по УДО из-за опоздания
В Уфе двухлетняя девочка выпала из окна вместе с москитной сеткой
Экс-подполковник СБУ рассказал о диверсионных ячейках Киева в России
Стало известно, какую зарплату предлагают администраторам в России
Россиянам назвали прожиточный минимум пенсионера в 2024 году
Овечкин объяснил свою ошибку, которая привела к победному голу «Рейнджерс»
Таксист изнасиловал пьяную пассажирку в Екатеринбурге
Подполье сообщило об ударе России по военной части в Одессе
Россияне стали чаще есть фастфуд
Экономист предостерег россиян от покупки больших сумм долларов и евро
Все новости