Специалисты, прочесывающие окрестности иранской деревни Джаннатабад в провинции Казвин, где накануне разбился самолет Ту-154М авиакомпании Caspian Airlines, на борту которого, по официальным данным, находились 168 человек (153 пассажира, среди которых двое малолетних детей, и 15 членов экипажа), нашли бортовые самописцы машины. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на иранское информагентство IRNA, пока удалось найти лишь два из трех «черных ящиков» самолета (в Ту-154М два параметрических самописца и один голосовой).
Руководитель кризисной группы, созданной министерством транспорта Ирана, Ахмад Маджиди рассказал журналистам, что самописцы получили серьезные повреждения при падении.
По его словам, если Иран не сможет расшифровать информацию с «черных ящиков», он обратится за помощью к стране — производителю самолета, то есть России, передает Press TV.
Маджиди также сообщил, что поиски останков жертв авиакатастрофы закончены, но специалисты продолжат сбор обломков Ту-154. По его словам, сделать это будет непросто, так как они представляют собой мелкие разрозненные фрагменты. Лайнер, совершавший регулярный рейс 7809 Тегеран – Ереван, упал спустя 16 минут после взлета из международного аэропорта Тегерана, а за это время он успел подняться на высоту почти 8 км.
Что послужило причиной падения Ту-154, все еще неизвестно.
Накануне неофициально выдвигалась лишь одна предварительная версия — возгорание в одном из двигателей воздушного судна. Так, Reuters со ссылкой на жителя деревни Джаннатабад, который был очевидцем трагедии, сообщало, что сначала загорелся левый двигатель, потом огонь охватил весь самолет, и лайнер начал разрушаться.
В то же время в Главном управлении гражданской авиации (ГУГА) Армении утверждают, что информацией о возгорании они не располагают, передают «Новости Армении». Впрочем, в ГУГА сообщили, что не исключают, что это могло стать причиной катастрофы, а место крушения, по мнению специалистов, может свидетельствовать о том, что пилоты пытались совершить аварийную посадку, но не успели.
В то же время пилот лайнера не сообщал диспетчерам о каких-либо неполадках на борту самолета перед падением. Иранские диспетчеры передали армянским наземным службам, что самолет просто пропал с радаров, передает агентство.
Самолет Ту-154М (бортовой номер EP-CPG) был построен в 1987 году. До того как его приобрела компания Caspian Airlines, он эксплуатировался в Афганистане компанией Ariana. По словам замначальника пресс-службы ГУГА Армении Арсена Погосяна, самолет проходил все технические проверки и нормативы на территории Ирана, и установленное на нем оборудование соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (IKAO). В интервью информагентству «Новости-Армения» президент Национальной авиационной ассоциации Дмитрий Адбашян заявил, что 14 самолетов Ту-154 летали в Армении с 1976 года до начала 2000-х практически безаварийно. Кроме того, упавший самолет проходил техническое обслуживание месяц назад в Минеральных Водах, сообщает РИА «Новости». «Разбившийся Ту-154М около месяца назад прошел полное техническое обслуживание в аэропорту российских Минеральных Вод. После техобслуживания этот авиалайнер имел допуск к полетам до 2010 года включительно», — сообщила агентству пресс-секретарь ГУГА Армении Нелли Черчинян.
Пока эксперты продолжают расследовать причины катастрофы, в Армении, где в четверг начался траур по погибшим, и Грузии готовятся к отправке в Иран родственников погибших.
Жертвами трагедии, по предварительным данным, стали шесть граждан Армении, один гражданин Грузии, остальные находившиеся на борту — граждане Ирана. С предложением помочь жителям Армении, которые потеряли в авиакатастрофе родных, посетить место падения Ту-154 выступила авиакомпания Caspian Airlines. Как сообщает ИТАР-ТАСС, правительственная комиссия Армении это предложение приняла и поручила представителям ГУГА сопровождать родственников. Как ожидается, они прибудут в Иран уже в пятницу.