В минувший понедельник российский сторожевой корабль (СК) «Неустрашимый» успешно провел через Аденский залив два торговых судна. Как сообщает РИА «Новости», оба корабля принадлежат Дальневосточному морскому пароходству. В 13.00 мск «Неустрашимый» успешно конвоировал теплоходы «Челябинск» и FESCO Ob через Аденский залив.
Свой путь конвой начал 20 ноября в 10.00 мск в западной точке залива, на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море.
Суда шли с небольшой скоростью. На одном из теплоходов на случай атаки сомалийских пиратов находились вооруженные российские моряки. Операция по проводу двух торговых кораблей была завершена успешно, и, как отметили в пресс-службе Дальневосточного пароходства, никаких пиратов на горизонте видно не было.
Впрочем, судя по всему, в этот момент они были заняты другим кораблем. За несколько часов до того, как «Неустрашимый» и два теплохода достигли пункта назначения, пираты захватили грузовое судно из Йемена. Как сообщает Reuters, пока все, что известно о судне, это его название — «Амани». О численности и состоянии экипажа службе береговой охраны ничего выяснить не удалось.
Несмотря на то что воды Аденского залива патрулируют военные корабли Малайзии, эскадры НАТО, Индии, Франции, Испании, Великобритании, США и России, владельцы торговых судов, проходящих через сомалийские воды, все равно чувствуют себя неспокойно.
Некоторые из них уже решили прибегнуть к помощи частных охранных фирм, оперативно отреагировавших на запросы владельцев торговых кораблей. За определенную плату охранная фирма Blackwater, целиком состоящая из профессиональных военных в отставке, готова выделить нескольких вооруженных людей, а также сопровождающий катер. Эта услуга еще не до конца прижилась среди судовладельцев, но, по многочисленным прогнозам, скоро будет пользоваться популярностью, поскольку на помощь военных кораблей после захвата супертанкера «Сириус Стар», груженного нефтью на $100 млн, они уже не рассчитывают. Отметим, что танкер до сих пор находится в руках пиратов, и они уже пригрозили, что в случае попыток силой отбить его у них они уничтожат корабль вместе с экипажем и грузом.
Некоторые представители западных торговых фирм и вовсе призывают к блокаде побережья Сомали, чтобы просто «лишний раз не соблазнять пиратов».
Как передает агентство Reuters, на конференции в столице Малайзии Куала-Лумпуре в понедельник судовладельцы обратились к ООН с просьбой взять на себя вопросы по патрулированию сомалийского берега, или они больше не будут пускать свои суда через Аденский залив.
Хотя данное решение спровоцирует увеличение расходов на 30%, владельцев судоходных компаний, доведенных до отчаяния постоянными атаками пиратов, это уже не так сильно волнует.
Даже тот факт, что на 8 декабря уже намечена морская спецоперация ЕС под названием «Атланта», подробности которой держатся в строжайшем секрете, предпринимателей не успокаивает.