На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Росавиация растворится в системе

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин подал в отставку

Руководитель Росавиации Евгений Бачурин подал в отставку. Эксперты считают, что его вынудили оставить свой пост. Кто будет следующим главой ведомства, Минтранс не сообщает. Но вполне вероятно, что скоро не будет и самой Росавиации. По данным источника «Газеты.Ru», в России может появиться новое единое авиационное ведомство, которое объединит пять существующих.

В понедельник стало известно, что глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин написал заявление об увольнении. Эту информацию подтвердил «Газете.Ru» представитель Министерства транспорта РФ. Бывшему директору в главном ведомстве предложили несколько вариантов трудоустройства, и Бачурин пока обдумывает их. Кто теперь займет пост главы Росавиации — остается неясным. В Минтрансе сказали, что никаких кандидатур они пока не предлагают. Но, по данным «Газеты.Ru», министерство серьезно рассматривает в качестве возможного преемника Бачурина главу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Геннадия Курзенкова.

Многие эксперты связывают отставку Евгения Бачурина со скандалом в авиационном альянсе AirUnion, оказавшемся на грани банкротства, из-за чего были сорваны и задержаны десятки рейсов.


Как ранее сообщала «Газета.Ru», Генпрокуратура 29 августа поставила перед Минтрансом вопрос о привлечении Бачурина к дисциплинарной ответственности «за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей». То есть фактически возложила всю вину за кризис AirUnion на главу Росавиации. Стало ли это предложение прокуроров в итоге причиной увольнения главы Росавиации, в Генпрокуратуре не смогли ответить — там сообщили лишь, что в заявлении «речь шла только о дисциплинарных мерах наказания».

Сам Евгений Бачурин в середине сентября подал в Генпрокуратуру жалобу, в которой заявил, что чиновники из Минтранса требовали от него уволиться по собственному желанию.

Это, как было сказано в заявлении Бачурина, мешает «исполнению возложенных на меня обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти, отвечающего за управление гражданской авиацией». Жалоба на данный момент находится на рассмотрении в Генпрокуратуре. Но так как бывший глава Росавиации подавал ее как частное лицо, то никаких сведений о сроках рассмотрения и результате в прокуратуре сообщить не могут.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта заслуженный летчик СССР Олег Смирнов считает, что если Бачурин и виновен в скандале с AirUnion, то «из 100% всей вины его доля составляет 2%». Ситуацию с Бачуриным Смирнов назвал «желанием увести от истинных виновников». Во многом ответственными за авиационный кризис эксперт считает чиновников Минтранса, совмещающих работу в министерстве с постами председателей советов директоров двух входящих в состав AirUnion компаний. В KrasAir эту должность занимал замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, а в «Домодедовских авиалиниях» — директор департамента имущественных отношений министерства Александр Тихонов. По словам Олега Смирнова, представители компаний должны были еще в прошлом году сообщить о проблемах — но они этого почему-то не сделали. Получить мнение чиновников на этот счет пока не удалось.

В Росавиации от каких-либо комментариев по поводу увольнения руководителя отказались, сказав, что по всем вопросам надо обращаться к «начальникам, то есть Минтрансу».

Не исключено, что Евгений Бачурин стал жертвой грядущих реформ в авиационном ведомстве.

Источник в авиационных кругах рассказал «Газете.Ru», что скоро может быть объявлено о создании единого авиационного органа.


«9 октября премьер-министр Владимир Путин будет говорить с депутатами Госдумы о состоянии авиации, и там пойдет речь и о создании единого авиационного комитета, — пояснил источник. — Это новое ведомство выйдет из-под управления Минтранса. О создании единого органа заговорили еще полгода назад. Чтобы сохранить над ним контроль, Игорь Левитин попытался назначить своих заместителей в Росавиации, что вызвало недовольство Евгения Бачурина». В итоге Бачурина было решено снять с должности. «На него абсолютно необоснованно повесили вину за развал AirUnion, — говорит источник. – И после давления Бачурин все-таки подписал заявление об увольнении».

Сейчас, по данным источника, на место нового главы Росавиации предлагается Геннадий Курзенков – руководитель Ространснадзора, который также считается человеком Левитина. «Все завязано на финансах, — уверяет источник. – Будут выделяться огромные суммы на строительство и реанимацию аэропортов».

Вполне вероятно, что вместе с единым авиационным органом будет создан Госавианадзор, который возьмет на себя сертификацию и расследование происшествий – то, чем сейчас занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

«Разумеется, МАКу, объединившему 12 государств – стран СНГ, терять Россию очень невыгодно, — говорит источник, — но ведь изначально МАК создавался всего лишь как канцелярия, которая фиксирует все документы, отчеты и правила».

Сейчас делами гражданской авиации заведуют пять ведомств: Росавиация, Ространснадзор, Минтранс, Росаэронавигация и МАК, и авиаэксперты уже не первый год добиваются создания единого органа. «При нынешней структуре на пост главы Росавиации не согласится ни один нормальный человек, — считает Олег Смирнов. — Руководителя ведомства стоит заменять тогда, когда будет один орган по контролю и развитию гражданской авиации». Между Росавиацией и президентом страны, по словам Бачурина, «сейчас существует прокладка в виде Минтранса, которая отфильтровывает нужную информацию». А у органа, регулирующего гражданскую авиацию и ответственного за безопасность пассажиров, «должны быть высокие полномочия и персональная ответственность».

«Решить проблему кризиса гражданской авиации увольнением одного человека просто невозможно, — заявил «Газете.Ru» советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Герасимов. — Кризис системный, значит, и решать его надо системно».

О необходимости создать единое авиационное ведомство, а также о том, что выдачей сертификатов и расследованием катастроф должно заниматься государство, России не раз заявляли и инспекторы Международной организации гражданской авиации (ICAO). «Не исключено, что если наша власть не прислушается к этим требованиям, то ICAO рекомендует другим государствам закрыть международные линии для российских авиакомпаний, — пояснил «Газете.Ru» заслуженный летчик России Александр Акименков. – А иностранные компании только этого и ждут, чтобы прочно поселиться на нашем рынке». Сейчас, кстати, завершилась очередная проверка ICAO, во время которой инспекторы изучали состояние авиационной безопасности в России.

Новости и материалы
В России предложили снизить пенсионный возраст матерям
ОСАГО подорожало для одной категории водителей
Тайские военные заявили, что Камбоджа применяет реактивные системы залпового огня
Мурашко рассказал, когда пациенты получат вакцину против меланомы
Япония отклонила просьбу ЕС присоединиться к плану по использованию активов РФ
Российский туристический рынок переживает бум лакшери-патриотизма
В России зафиксировали снижение потребления алкоголя и табака
Эксперт заявил о скором выходе из строя украинской энергосистемы
За превышение лимита переработок компаниям грозят штрафы
В Госдуме рассказали об индексации военных пенсий в России в 2026 году
В России обнаружили новую схему для обмана таксистов и курьеров
В Японии произошло землетрясение магнитудой 6,4
Макрон заявил, что у него есть козыри в рукаве в вопросе Украины
Россиян предупредили об опасности домашнего массажа спины
В Госдуме рассказали, в каких случаях россиян могут выселить из собственного жилья
В Воронеже сообщили о взрывах
Путин подписал указ о новой Стратегии развития здравоохранения
СМИ: Вашингтон давит на Зеленского для территориальных уступок
Все новости