Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые выяснили, откуда пришли животноводы на Русскую равнину

Первые животноводы Русской равнины оказались потомками мигрантов из Европы

Новые исследования палеогенетиков показали, что фатьяновская культура возникла примерно 5,5 тыс. лет назад на территории Русской равнины и Средней Волги. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Центр научных коммуникаций МФТИ.

Новая культура образовалась в результате миграций группы народов из Центральной Европы, которые принесли с собой животноводство на территорию современной России. Ученые отмечают, что эта группа имела низкое генетическое разнообразие, что указывает на строгие правила и консолидацию в обществе.

Группа российских палеогенетиков под руководством Хариса Мустафина из МФТИ провела исследование, чтобы узнать больше о происхождении фатьяновской культуры. Ученые уже долгое время изучают историю освоения Русской равнины и Средней Волги, используя методы палеогенетики.

Фатьяновская культура была распространена в бассейнах Оки, Волги и Камы в III тысячелетии до н.э. Ее представители были первыми, кто занимался животноводством на территории лесной полосы Русской равнины, и они считаются близкими родственниками первых протоевропейских народов Европы, связанных с культурой шнуровой керамики. Поэтому они извлекли обрывки ДНК из останков и расшифровали геномы 25 представителей культуры. Ученые воспользовались этими данными для обнаружения возможной прародины первых скотоводов Русской равнины и раскрытия маршрутов их миграций. В результате выяснились европейские корни этих животноводов.

Ранее в Башкирию привезли новые семьи беловежских зубров для разведения.